Настоящий учебник предназначен для студентов I курса гуманитарных факультетов университетов, а также для высших учебных заведений, готовящих специалистов (журналистов, дипломатов, экономистов и т.д.) со знанием испанского языка. Учебник может быть использован факультетами иностранных языков для обучения испанскому языку как второму, курсами иностранных языков и для самостоятельного изучения испанского языка.
Учебник имеет целью научить практическому владению испанским языком -речевой деятельностью и прежде всего говорением и аудированием.
Практическая направленность учебника определила его структуру, отбор и подачу фонетического, грамматического, лексического материала, а также систему упражнений.
Учебник содержит 20 уроков, охватывающих основные бытовые (семья, учеба, рабочий день, отдых, спорт, кино, театр, поездка в поезде, на самолете, гостиница, ресторан, почта, универмаг и др.), некоторые страноведческие (Мадрид с его памятниками культуры, историко-географический очерк Испании, политико-экономический очерк Латинской Америки и др.), общественно-политические (Великая Отечественная война 1941 -1945 г.г., современное политическое положение Испании и Латинской Америки и др.) темы.
Дополнительные тексты (адаптированные) знакомят студентов с образцами литературного языка современных испанских авторов, а также с образцами разговорной речи в коротких юмористических рассказах из книги "Narraciones espafiolas " (в двух частях) Хуана Луке Дурана (арабской цифрой обозначен номер рассказа, римской - часть книги: (25, I).
Структурно учебник включает следующие разделы:
Фонетика. Звуки испанского языка даются в сравнении с русскими звуками; если звук не имеет русского эквивалента, то описывается его артикуляция. Кратко характеризуются (и иллюстрируются) основные типы интонации.
Грамматика. Раздел включает основные грамматические явления, необходимые для общения на испанском языке, для чтения газет и несложных текстов художественной литературы, а именно: все времена изъявительного наклонения (кроме futuro perfecto), presente и imperfecto сослагательного наклонения, imperative, condicional, условные предложения (первых двух типов), многие глагольные конструкции - perifrasis - и др. Новый грамматический материал закрепляется на ранее изученной лексике.
В учебнике используется грамматическая терминология (название времен, наклонений, частей речи и т.п.), принятая Испанской Академией в последней Грамматике (Real Academia Espanola. Esbozo de una nueva gramdtica de la lengua espanola. Madrid, 1973).
Г-633
Лексика. Этот раздел содержит: словарь; упражнения на составление тематических рассказов, позволяющих преподавателю активизировать новую лексику; тематические диалоги, показывающие функционирование новой лексики в диалогической речи (речевые образцы) и имеющие целью развить у студентов навыки подготовленной устной речи; небольшой тематический текст для развития навыков аудирования (может быть использован и для развития навыков говорения), другие упражнения.
Указанные в учебных текстах цены на товары и услуги, некоторые названия улиц, гостиниц и т. п. - условны.
Основной текст и послетекстовые упражнения. Текст содержит всю новую лексику по теме и грамматику урока. Среднее количество новых слов в тексте -80-90. Большинство текстов - диалогические. Так как лексика и грамматика текста закрепляются в предтекстовых упражнениях, текст выступает как бы в качестве новой ситуации, помогающей развивать навыки подготовленной монологической и диалогической речи (ответы на вопросы преподавателя, постановка вопросов к тексту, выделение основных смысловых частей текста и краткое изложение их содержания, пересказ текста).
Дополнительные тексты подобраны, как правило, по теме урока: они расширяют знания студентов и содержат новую лексику по изучаемой теме.
Приложения. В конце книги приводятся таблицы спряжения отклоняющихся глаголов, глаголов индивидуального спряжения, а также список глаголов с нестандартным управлением.