Предисловие. Настоящий учебник предназначен для студентов I курса гуманитарных фа­культетов университетов, а также для высших учебных заведений

Настоящий учебник предназначен для студентов I курса гуманитарных фа­культетов университетов, а также для высших учебных заведений, готовящих специалистов (журналистов, дипломатов, экономистов и т.д.) со знанием испан­ского языка. Учебник может быть использован факультетами иностранных языков для обучения испанскому языку как второму, курсами иностранных языков и для самостоятельного изучения испанского языка.

Учебник имеет целью научить практическому владению испанским языком -речевой деятельностью и прежде всего говорением и аудированием.

Практическая направленность учебника определила его структуру, отбор и подачу фонетического, грамматического, лексического материала, а также сис­тему упражнений.

Учебник содержит 20 уроков, охватывающих основные бытовые (семья, учеба, рабочий день, отдых, спорт, кино, театр, поездка в поезде, на самолете, гостиница, ресторан, почта, универмаг и др.), некоторые страноведческие (Мадрид с его памятниками культуры, историко-географический очерк Испании, политико-экономический очерк Латинской Америки и др.), общественно-политические (Великая Отечественная война 1941 -1945 г.г., современное по­литическое положение Испании и Латинской Америки и др.) темы.

Дополнительные тексты (адаптированные) знакомят студентов с образцами литературного языка современных испанских авторов, а также с образцами раз­говорной речи в коротких юмористических рассказах из книги "Narraciones espafiolas " (в двух частях) Хуана Луке Дурана (арабской цифрой обозначен номер рассказа, римской - часть книги: (25, I).

Структурно учебник включает следующие разделы:

Фонетика. Звуки испанского языка даются в сравнении с русскими звуками; если звук не имеет русского эквивалента, то описывается его артикуляция. Кратко характеризуются (и иллюстрируются) основные типы интонации.

Грамматика. Раздел включает основные грамматические явления, необ­ходимые для общения на испанском языке, для чтения газет и несложных текстов художественной литературы, а именно: все времена изъявительного наклонения (кроме futuro perfecto), presente и imperfecto сослагательного наклонения, impera­tive, condicional, условные предложения (первых двух типов), многие глагольные конструкции - perifrasis - и др. Новый грамматический материал закрепляется на ранее изученной лексике.

В учебнике используется грамматическая терминология (название времен, на­клонений, частей речи и т.п.), принятая Испанской Академией в последней Грам­матике (Real Academia Espanola. Esbozo de una nueva gramdtica de la lengua espanola. Madrid, 1973).

Г-633


Лексика. Этот раздел содержит: словарь; упражнения на составление тематических рассказов, позволяющих преподавателю активизировать новую лек­сику; тематические диалоги, показывающие функционирование новой лексики в диалогической речи (речевые образцы) и имеющие целью развить у студентов навыки подготовленной устной речи; небольшой тематический текст для развития навыков аудирования (может быть использован и для развития навыков гово­рения), другие упражнения.

Указанные в учебных текстах цены на товары и услуги, некоторые названия улиц, гостиниц и т. п. - условны.

Основной текст и послетекстовые упражнения. Текст содержит всю новую лек­сику по теме и грамматику урока. Среднее количество новых слов в тексте -80-90. Большинство текстов - диалогические. Так как лексика и грамматика текста закрепляются в предтекстовых упражнениях, текст выступает как бы в качестве новой ситуации, помогающей развивать навыки подготовленной моно­логической и диалогической речи (ответы на вопросы преподавателя, постановка вопросов к тексту, выделение основных смысловых частей текста и краткое из­ложение их содержания, пересказ текста).

Дополнительные тексты подобраны, как правило, по теме урока: они расши­ряют знания студентов и содержат новую лексику по изучаемой теме.

Приложения. В конце книги приводятся таблицы спряжения отклоняющихся глаголов, глаголов индивидуального спряжения, а также список глаголов с не­стандартным управлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: