Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов характеризуется снижением доходов и расходов по отношению к ВВП при дефиците менее 1,0% ВВП (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Основные параметры бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

млрд. рублей

Показатели 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Доходы, всего 24 515,3 25 941,0 28 617,8 31 413,7
%% к ВВП 36,9 35,1 34,9 34,4
в том числе:        
Федеральный бюджет 12 865,9 13 485,5 14 767,5 15 908,1
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 8 592,7 9 332,1 10 233,1 11 342,1
в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 7 199,2 8 023,3 8 929,2 10 033,1
Бюджеты государственных внебюджетных фондов, всего 7 891,3 7 692,7 8 518,1 9 252,4
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 6 268,9 5 904,6 6 428,5 7 002,4
в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 3 377,6 3 159,9 3 502,7 3 896,9
Бюджет Фонда социального страхования 563,1 563,6 628,1 698,2
в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 440,7 527,6 586,9 653,9
Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования 1 059,3 1 224,5 1 461,5 1 551,8
в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 631,9 744,7 831,5 921,7
Расходы, всего 24 992,4 26 450,7 29 046,0 31 857,2
%% к ВВП 37,6 35,8 35,4 34,9
в том числе:        
Федеральный бюджет, всего 13 387,3 13 847,0 15 235,7 16 451,8
в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 8 954,3 9 775,1 10 989,4 12 018,1
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего 8 786,7 9 438,9 10 285,0 11 363,6
в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 8 404,1 8 960,6 9 649,4 10 727,4
Бюджеты государственных внебюджетных фондов, всего 7 653,0 7 734,0 8 426,2 9 130,7
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, всего 6 014,3 5 925,3 6 322,1 6 878,5
Бюджет Фонда социального страхования, всего 579,4 584,2 642,6 700,4
Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, всего 1 059,3 1 224,5 1 461,5 1 551,8
в том числе:        
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (без учета межбюджетных трансфертов в Фонд социального страхования) 12,2 32,7 13,8 15,5
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 1 028,1 1 172,8 1 428,7 1 517,3
Дефицит (-)/профицит (+), всего -477,1 -509,6 -428,3 -443,5
%% к ВВП -0,7 -0,7 -0,5 -0,5

Доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 52,4% в 2013 году до 50,6 % в 2016 году. Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) возрастет с 29,3% в 2013 году до 31,9% в 2016 году. Также прогнозируется снижениедоли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с 18,1% в 2013 году до 17,4% в 2016 году.

Доля расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (после предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме расходов бюджетной системы незначительно возрастет (в пределах 0,3 процента). Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2016 годуостанется практически на уровне 2013 года и составит 33,7 процента.

Эти изменения обусловлены в первую очередь сокращением объемов межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации при повышении доли собственных доходов, в том числе за счет оптимизации структуры межбюджетных трансфертов.

Функциональная структура расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 – 2016 годах не претерпит существенных изменений (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделам классификации расходов бюджетов

Показатель 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
млрд. рублей в % к итогу млрд. рублей в % к итогу млрд. рублей в % к итогу млрд. рублей в % к итогу
Расходы, всего 24 992,4   26 450,7   29 046,0   31 857,2  
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 1 404,0 5,6 1 475,1 5,6 1 533,4 5,3 1 574,6 4,9
Национальная оборона 2 099,6 8,4 2 528,2 9,6 3 116,0 10,7 3 447,4 10,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 145,8 8,6 2 208,4 8,3 2 311,7 8,0 2 299,7 7,2
Национальная экономика 3 139,2 12,6 3 335,3 12,6 3 534,5 12,2 3 839,9 12,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 130,2 4,5 1 247,4 4,7 1 309,4 4,5 1 405,8 4,4
Охрана окружающей среды 45,7 0,2 51,6 0,2 53,4 0,2 54,8 0,2
Образование 2 870,5 11,5 3 008,7 11,4 3 313,2 11,4 3 648,6 11,5
Культура и кинематография 371,0 1,5 392,3 1,5 435,3 1,5 477,8 1,5
Здравоохранение 2 455,0 9,8 2 600,7 9,8 2 780,0 9,6 3 066,9 9,6
Социальная политика 8 542,8 34,2 8 700,8 32,9 9 296,1 32,0 10 119,7 31,8
Физическая культура и спорт 192,3 0,8 218,8 0,8 244,6 0,8 272,2 0,9
Средства массовой информации 112,2 0,4 104,2 0,4 95,6 0,3 93,0 0,3
Обслуживание государственного и муниципального долга 484,2 1,9 549,3 2,1 591,8 2,0 656,9 2,1

Более 1/3 бюджетных расходов будет направляться на цели социальной политики. Вместе с расходами на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг, составляет более 55% суммарных расходов бюджетной системы Российской Федерации.

Второе место по объему расходов после раздела «Социальная политика» занимает раздел «Национальная экономика», включающий в том числе расходы на развитие инфраструктуры, поддержку экономического роста и диверсификации структуры экономики.

Необходимость решения задач по модернизации Вооруженных Сил и укреплению обороноспособности страны обусловливает рост доли раздела «Национальная оборона».

Общая тенденция к снижению доли доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к ВВП определяет тенденцию к снижению расходов по отношению к ВВП по всем разделам, за исключением раздела «Национальная оборона» (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделам классификации расходов бюджетов

в % к ВВП

Показатель 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Расходы, всего 37,6 35,8 35,4 34,9
в том числе:        
Общегосударственные вопросы 2,1 2,0 1,9 1,7
Национальная оборона 3,2 3,4 3,8 3,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3,2 3,0 2,8 2,5
Национальная экономика 4,7 4,5 4,3 4,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,7 1,7 1,6 1,5
Охрана окружающей среды 0,1 0,1 0,1 0,1
Образование 4,3 4,1 4,0 4,0
Культура и кинематография 0,6 0,5 0,5 0,5
Здравоохранение 3,7 3,5 3,4 3,4
Социальная политика 12,8 11,8 11,3 11,1
Физическая культура и спорт 0,3 0,3 0,3 0,3
Средства массовой информации 0,2 0,1 0,1 0,1
Обслуживание государственного и муниципального долга 0,7 0,7 0,7 0,7

При этом по всем разделам, за исключением разделов «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и «Средства массовой информации» объем расходов в 2016 году в реальном выражении будет существенно превышать уровень 2013 года.

По разделу «Образование» расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в реальном выражении в 2016 году выше уровня 2013 года в 1,27 раза. Однако отношение указанных расходов к ВВП сократилось с 4,3% до 4,0 процентов. Такая динамика связана с ростом расходов федерального бюджета по разделу «Образование» (без учета межбюджетных трансфертов) темпами меньше темпов роста ВВП.

В расходах федерального бюджета на образование более 80% приходится на сферу высшего образования, а с учетом отрицательной динамики прогнозной численности населения в возрасте 17 лет в краткосрочной перспективе, влияющей на численность студентов, предусмотренных в федеральном бюджете объемов бюджетных ассигнований достаточно для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития.

Отношение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на образование к ВВП в 2013-2016 годах сохраняется на уровне 3,3% (темпы роста ежегодно сохраняются на уровне темпов роста ВВП). Такая динамика обусловлена выполнением задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (совершенствование системы оплаты труда педагогических работников, повышение доступности дошкольного образования), основная нагрузка по реализации которых ложится в основном на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

4. Основные характеристики федерального бюджета
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2014– 2016 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014– 2016 годы (таблица 4.1).

Таблица 4.1

Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2012 – 2016 годы

млрд. рублей

Показатель 2012 год (отчет) 2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год (проект)
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект
Доходы, всего 12 855,5 12 865,9 14 063,4 13 485,5 15 615,5 14 767,5 15 908,1
%% ВВП 20,5 19,3 19,0 18,2 18,8 18,0 17,4
Расходы, всего 12 895,0 13 387,3 14 207,0 13 847,0 15 626,3 15 235,7 16 451,8
%% ВВП 20,6 20,1 19,2 18,7 18,8 18,6 18,0
Дефицит -39,5 -521,4 -143,6 -361,5 -10,8 -468,3 -543,7
%% ВВП -0,1 -0,8 -0,2 -0,5 -0,01 -0,6 -0,6
Ненефтегазовый дефицит в %% ВВП -10,4 -9,7 -8,7 -8,5 -8,4 -8,4 -7,8

В 2014 – 2016 годах прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,3% ВВП в 2013 году до 18,2% в 2014 году и до 17,4% ВВПк 2016 году.

В основном это обусловлено снижением нефтегазовых доходовпо отношению к ВВП (таблица 4.2).

Таблица 4.2

Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год (проект)
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект
Доходы, всего 12 865,9 14 063,4 13 485,5 15 615,5 14 767,5 15 908,1
в %% ВВП 19,3 19,0 18,2 18,8 18,0 17,4
в том числе:            
Нефтегазовые доходы 5 925,5 6 279,3 5 944,5 6 933,9 6 404,9 6 586,7
в %% ВВП 8,9 8,5 8,0 8,4 7,8 7,2
Ненефтегазовые доходы 6 940,4 7 784,1 7 541,0 8 681,6 8 362,6 9 321,4
в %% ВВП 10,4 10,5 10,2 10,5 10,2 10,2
Доля в общем объеме доходов, % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:            
Нефтегазовые доходы 46,1 44,6 44,1 44,4 43,4 41,4
Ненефтегазовые доходы 53,9 55,4 55,9 55,6 56,6 58,6
Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, % 100,1 109,3 104,8 111,0 109,5 107,7

Общий объем расходов федерального бюджета на 2014– 2016 годы определен в соответствии с принятыми в 2012 году положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающимиправила определения объема расходов федерального бюджета и использования нефтегазовых доходов («бюджетные правила»).

«Бюджетные правила»основаны на использовании базовой цены на нефть, которая определяется на основании отчетных данных. В 2013 году базовая цена была установлена на уровне средней цены на нефть за пять лет, в последующие годы период для расчета средней ежегодноувеличивается на 1 год до достижения 10-ти летнего периода (таблица 4.3).

Таблица 4.3

Расчет базовой цены на нефть

Цена на нефть (прогнозная)
долл.США/барр.

Базовая цена

               
94,4 61,1 78,2 109,4 110,5      
            112,2⃰      
            110,5      
            110,5      
            110,5      

⃰ В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при расчете базовой цены на нефть на очередной финансовый год цена на нефть в текущем финансовом году принимается равной фактической цене на нефть за первое полугодие. Таким образом, при определении базовой цены на 2013 год использовалась фактическая средняя цена на нефть за первое полугодие 2012 года, которая составила 112,23 долл. США/баррель. Для расчета базовой цены на нефть в последующие годы используется фактическое значение цены на нефть за 2012 год – 110,5 долл. США/баррель.

Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2014 год базовая цена на нефть определяется на уровне 93 долл.США/барр., на 2015 год – 94 долл.США/барр. и на 2016 год – 95 долл.США/барр.

Предельный объем расходов федерального бюджета устанавливается исходя из доходов при базовой цене на нефть, увеличенных на 1% ВВП (предельный размер «расчетного дефицита» федерального бюджета).

При этом согласно «бюджетным правилам» общий объем расходов на очередной год и 1-й год планового периода не может быть снижен более чем на объем условно-утвержденных расходов (для 1-ого года планового периода – 2,5% от суммы расходов).

Применение указанных правилопределяет предельный объем расходов федерального бюджета (таблица 4.4).

Таблица 4.4

Расчет расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы

млрд.рублей

№ п/п Показатель 2014 год 2015 год 2016 год (Прогноз)
Закон № 216-ФЗ Прогноз Отклонение Закон № 216-ФЗ Прогноз Отклонение
1. Доходы (при базовой цене на нефть) 13 467,1 12 943,6 -523,5 14 796,9 14 334,8 -462,1 15 539,8
2. Дефицит расчетный (1% ВВП) 739,9 739,2 -0,7 829,4 819,4 -10,0 912,1
3. Расходы по бюджетным правилам (стр.1+стр.2) 14 207,0 13 682,9 -498,1 15 626,3 15 154,1 -465,9 16 451,8
  в %% ВВП 19,2 18,5 -0,7 18,8 18,5 -0,3 18,0
3.1 Условно утвержденные расходы 355,2   -355,2 781,3 378,9 -402,5 822,6
3.2 Расходы без учета условно утвержденных расходов 13 851,8 13 682,9 -142,9 14 845,0 14 775,2 -63,6 15 629,2
4. Расходы (предельные) 14 207,0 13 847,0 -360,0 15 626,3 15 235,7 -390,6 16 451,8
  в %% ВВП 19,2 18,7 -0,5 18,8 18,6 -0,2 18,0

Таким образом, предполагается снижение расходов в 2014-2015 годах по сравнению с уровнем, утвержденным в Законе № 216-ФЗ. Однако предельный объем расходов будет превышать уровень, рассчитанный на основе базовой цены на нефть и «расчетного дефицита» в размере 1,0% ВВП, за счет действия нормы в соответствии с которой объем расходов не уменьшается больше, чем на объем условно утверждаемых расходов.

В абсолютном выражении прирост объема расходов федерального бюджета в 2014 году составит 459,7 млрд. рублей по сравнению с предыдущим годом, в 2015 году – 1 388,7 млрд. рублей по сравнению с 2014 годом, в 2016 году – 1 138,7 млрд. рублей по сравнению с 2015 годом (таблица 4.5).

Таблица 4.5

Изменение объема расходов федерального бюджета
по сравнению с предыдущим годом

Показатель 2013 год (Закон № 216-ФЗ) к 2012 году Прогноз
2014 год 2015 год 2016 год
Прирост, млрд. рублей 492,3 459,7 1 388,7 1 138,7
Темп роста в номинальном выражении, % 3,8 3,4 10,0 7,5
Темп роста в реальном выражении, % -3,1 -1,5 4,8 2,4

В номинальном выражении планируется рост объема расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%, в 2015 году - на 10,0% и в 2016 - на 7,5 процентов.

В реальном выражении в 2014 году ожидается снижение расходов федерального бюджета на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, начиная с 2015 года – рост: в 2015 году на 4,8%, в 2016 году – на 2,4 процента.

Анализ динамики расходов федерального бюджета, а также ключевых факторов, влияющих на объемы расходов, приведен в разделах5-7.

В 2014 году дефицит федерального бюджета возрастет по сравнению с уровнем, утвержденным Законом № 216-ФЗ, и составит 327,1 млрд. рублей или 0,44% ВВП. В 2015 году дефицит федерального бюджета составит455,5 млрд. рублей (0,6% ВВП) и в 2016 году –543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП).

При этом ненефтегазовый дефицит по отношению к ВВП снижается и составит в 2014 году 8,6% ВВП, в 2015 году – 8,5% ВВП и в 2016 году – 7,8% ВВП.

Дефицит федерального бюджета в 2014 – 2016 годах будет покрываться за счет средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований (таблица 4.6).

Таблица 4.6

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год (проект)
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект
Источники финансирования дефицита федерального бюджета, всего 521,4 143,6 361,5 10,8 468,3 543,7
%% ВВП 0,8 0,2 0,5 0,01 0,6 0,6
в том числе:            
СредстваРезервного фонда (пополнение) -373,4 -596,3 -377,7 -818,6 -351,1 -368,4
СредстваФонда национального благосостояния 5,9 7,5 9,4 8,9 10,8 12,4
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета 888,9 732,5 729,8 820,5 808,6 899,7
%% ВВП 1,3 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0

В составе иных источников финансирования дефицита федерального бюджета особое внимание следует обратить на прогноз поступлений от приватизации (см. таблицу 4.9). В представленных параметрах в 2014 году прогноз поступлений от приватизации на 100 млрд. рублей, а в 2015 году – на 150 млрд. рублей меньше, чем было утверждено в предыдущем бюджетном цикле. Эти параметры нужно будет уточнить в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации программой приватизации.

В то же время увеличение поступлений от приватизации не приведет к увеличению расходов, будут сокращены объемы заимствований, что позволит не наращивать государственный долг и сократить расходы на его обслуживание.

В 2014 – 2016 годах будет продолжено пополнение средств Резервного фонда (таблица 4.7).

Таблица 4.7

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год (проект)
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект
Объем Резервного фонда на начало года 2 781,8 3 173,8 3 157,0 3 882,3 3 593,5 4 025,7
%% ВВП 4,2 4,3 4,3 4,7 4,4 4,4
Курсовая разница 18,5 112,1 58,8 21,9 81,1 251,2
Средства Резервного фонда (пополнение) 373,4 596,3 377,7 818,6 351,1 368,4
Объем Резервного фонда на конец года 3 173,7 3 882,2 3 593,5 4 722,7 4 025,7 4 645,3
%% ВВП 4,8 5,2 4,9 5,7 4,9 5,1

К концу 2016 года Резервный фонд составит 4 645,3 млрд. рублей или 5,1% ВВП, вместо предполагаемых ранее6,4% ВВП.По прогнозуобъем Резервного фонда достигнет 7% ВВП к концу 2019 года.

В 2014 – 2016 годах не планируется зачисление дополнительных нефтегазовых доходов в Фонд национального благосостояния (таблица4.8).

Таблица 4.8

Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатель 2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год (проект)
Закон № 216-ФЗ проект Закон № 216-ФЗ проект
Объем Фонда национального благосостояния на начало года 2 759,6 2 769,6 2 848,0 2 843,0 2 882,6 2 923,1
%% ВВП 4,1 3,7 3,9 3,4 3,5 3,2
Курсовая разница 15,9 80,9 44,0 13,3 51,2 131,1
Использование средств Фонда национального благосостояния (софинансирование пенсионных накоплений) -5,9 -7,5 -9,4 -8,9 -10,8 -12,4
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 769,6 2 843,0 2 882,6 2 847,5 2 923,1 3 041,8
%% ВВП 4,2 3,8 3,9 3,4 3,6 3,3
Справочно:            
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовые активы 674,1   622,6   772,6 872,6
В % к объему средств Фонда национального благосостояния 24,3   21,6   26,4 28,7

Увеличение объема Фонда национального благосостояния прогнозируется за счет положительных курсовых разниц от размещения средств фонда на счетах в долларах США, евро и фунтах стерлингов в Банке России, образующихся в результате прогнозируемого снижения курса рубля по отношению к указанным иностранным валютам.

Средства Фонда национального благосостояния в 2014-2016 годах планируется использовать только на софинансирование формирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации.

С учетом планируемого размещения в 2014–2016 годах средств Фонда национального благосостояния в объеме до 450 млрд. рублейв российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов,к концу 2016 года объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных в финансовые активы на территории Российской Федерации, составит 872,6 млрд. рублей (28,7% объема Фонда).

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2014-2016 годах будут выступать государственные заимствованияи поступления от приватизации федеральной собственности (таблица 4.9).

Таблица 4.9

Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2013 год (Закон № 216-ФЗ) 2014 год 2015 год 2016 год
Закон № 216-ФЗ прогноз Закон № 216-ФЗ прогноз прогноз
Всего источников 888,9 732,5 729,8 820,5 808,6 899,7
%% ВВП 1,2 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
увеличение 2 085,1 1 558,8 1570,4 2 152,5 1 924,8 1 942,8
уменьшение -1 196,2 -826,3 -840,6 -1 332,0 -1 116,2 -1 043,1
Источники внутреннего финансирования дефицита 836,8 638,8 627,4 783,7 759,9 765,7
увеличение 1 820,2 1 286,6 1 292,9 1 874,5 1 633,3 1 643,3
из них:            
государственные ценные бумаги 1 213,2 842,2 974,1 1 114,8 1 034,8 1 253,3
приватизация 427,7 330,8 230,8 595,1 445,1 250,0
уменьшение -983,4 -647,8 -665,5 -1 090,8 -873,4 -877,6
из них: государственные ценные бумаги -764,6 -443,7 -441,3 -808,3 -590,9 -609,7
Источники внешнего финансирования дефицита 52,1 93,7 102,5 36,8 48,7 134,0
увеличение 264,8 272,2 277,6 278,0 291,5 299,5
из них: государственные ценные бумаги 226,8 231,0 224,7 235,9 235,9 244,3
уменьшение -212,7 -178,5 -175,1 -241,2 -242,8 -165,5
из них: государственные ценные бумаги -45,3 -42,7 -41,6 -110,7 -110,7 -45,2

Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на внутреннем облигационном рынке в 2014 году составят 974,1 млрд. рублей, в 2015 году – 1 034,8 млрд. рублей и в 2016 году – 1 253,3 млрд. рублей.

Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на международном рынке капитала составят 224,7 млрд. рублей в 2014 году, 235,9 млрд. рублей в 2015 году и 244,3 млрд. рублей в 2016 году.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества в 2014 году прогнозируются в объеме 230,8 млрд. рублей, в 2015 году – 445,1 млрд. рублей, в 2016 году – 250,0 млрд. рублей.

Более подробное описание источников финансирования дефицита федерального бюджета приведено в разделе 8.

В предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне менее 15% ВВП (таблица 4.10).

Таблица 4.10

Объем государственного долга Российской Федерации

млрд. рублей

Наименование 2013 год (прогноз) 2014 год 2015 год 2016 год
Закон № 216 ФЗ прогноз Закон № 216 ФЗ прогноз прогноз
Объем государственного долга Российской Федерации*, всего 8 051,0 10 135,8 9 470,5 11 146,7 10 798,4 11 665,9
%% ВВП 11,9 13,7 12,8 13,4 13,2 12,8
в том числе:            
Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации 6 053,5 7 590,3 7 179,7 8 313,7 8 052,7 8 716,9
%% к общему объему 75,2 74,9 75,8 74,6 74,6 74,7
Объем государственного внешнего долга Российской Федерации 1 997,5 2 545,5 2 290,8 2 833,0 2 745,7 2 949,0
%% к общему объему 24,8 25,1 24,2 25,4 25,4 25,3

*На конец периода

Несмотря на наращивание государственных заимствований, долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: