double arrow

Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2014-2016 годы


Прогноз доходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы, представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Основные показатели, использованные для прогноза
доходов федерального бюджета

Показатель Ед. изм. 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
отчет Закон № 216-ФЗ прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году
Объем ВВП млрд. рублей 62 599 66 515 106,3 73 921 111,1 81 940 110,8 91 205 111,3
Курс доллара США (среднегодовой) руб. за долл. США 31,1 32,4 104,2 32,1 99,1 33,7 105,0 34,9 103,6
Цена на нефть марки «Юралс» долл./ барр. 110,5 97,0 87,8 101,0 104,1 100,0 99,0 100,0 100,0
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) долл./ тыс. куб. м 356,0 322,6 90,6 340,1 105,4 326,8 96,1 311,1 95,2
Цена на газ (ДЗ) долл./ тыс. куб. м 399,9 361,6 90,4 377,3 104,3 354,4 93,9 328,9 92,8
Объем импорта, всего млрд. долл. 316,0 356,5 112,8 351,4 98,6 367,2 104,5 385,1 104,9
Налогооблагае-мый объем импорта млрд. долл. 296,8 337,4 113,7 330,7 98,0 345,7 104,5 362,6 104,9
Объем экспорта, всего млрд. долл. 524,6 494,1 94,2 498,3 100,9 504,5 101,2 517,4 102,6
Объемы экспорта:                    
нефти млн. тонн 239,9 237,6 99,0 233,6 98,3 235,6 100,9 240,6 102,1
газа млрд. куб. м 178,7 204,4 114,4 185,7 90,9 186,5 100,4 189,0 101,3
нефтепродуктов млн. тонн 138,0 134,4 97,4 138,1 102,8 133,3 96,5 128,2 96,2
Налогооблагаемые объемы экспорта:                    
нефти млн. тонн 202,3 200,1 98,9 197,2 98,6 197,2 100,0 200,1 101,5
газа млрд. куб. м 103,1 120,6 117,0 109,9 91,1 110,7 100,7 112,7 101,8
нефтепродуктов млн. тонн 128,1 126,1 98,4 125,8 99,8 121,0 96,2 115,9 95,8
Налогооблагаемые объемы добычи:                    
нефти млн. тонн 455,2 450,3 98,9 445,2 98,9 445,0 100,0 432,2 97,1
газа млрд. куб. м 568,0 609,8 107,4 591,7 97,0 600,8 101,5 604,2 100,6
газового конденсата млн. тонн 18,8 18,5 98,4 19,2 103,8 19,1 99,5 18,7 97,9

Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом, бюджетном и таможенном законодательстве (таблица 5.2).




Таблица 5.2

Изменение доходной базы федерального бюджета
в связи с изменением законодательства Российской Федерации



млрд. рублей

Наименование 2014 год 2015 год 2016 год
  Изменение законодательства - всего 142,8 197,3 389,8
  %% к ВВП 0,2 0,2 0,4
  в том числе:      
1. индексация специфических ставок акцизов: 4,8 11,8 154,9
1.1 на табачную продукцию (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 1 200 руб. за 1 тыс. штук)     105,2
1.2 на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 660 руб. за 1 литр безводного этилового спирта)     6,2
1.3 на нефтепродукты (установление ставок на автомобильный бензин 4 и 5 классов с 1 января 2014 г. в размере 9 916 и 6 450 руб. за 1 тонну, с 1 января 2015 г. – 10 858 и 7 750 руб. за 1 тонну; установление ставок с 1 января 2016 г. на автомобильный бензин 5 класса в размере 9 500 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо 5 класса – 5 970 руб. за 1 тонну, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 9 577 руб. за 1 тонну, на прямогонный бензин – 14 665 руб. за 1 тонну) 4,8 11,8 38,0
1.4 на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья     1,1
1.5 на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации     4,4
2. увеличение средневзвешенных ставок импортного тарифа (в 2014 году с 6,57% до 7,54%, в 2015 году с 5,94% до 7,07%, в 2016 году с 5,94% до 6,61% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2014-2016 гг.) 87,3 110,1 71,3
3. увеличение доходов федерального бюджета в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, исходя из 25% чистой прибыли акционерных обществ, определенной по МСФО 30,0 53,0 53,0
4. индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами в 2014 году в 2,5 раза, в 2015 году на 5% 20,7 22,4 24,4
5. увеличение поступлений вывозных таможенных пошлин на нефть в связи с необходимостью урегулирования вопроса с беспошлинными поставками российской нефти и российских нефтепродуктов государствам Таможенного союза 91,1
6. снижение норматива зачисления в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году с 20% до 5%     -4,9

Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2014 году на 142,8 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2015 году – на 197,3 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2016 году – на389,8 млрд. рублей (0,4% ВВП).



В таблице 5.3 представлен прогноз по основным доходам федерального бюджета на 2014 – 2016годы.

Таблица 5.3

Структура доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год  
отчет % к ВВП закон с учетом изменений % к ВВП прогноз % к ВВП прогноз % к ВВП прогноз % к ВВП
Доходы, всего 12 855,5 20,5 12 865,9 19,3 13 485,5 18,2 14 767,5 18,0 15 908,1 17,4
в том числе:      
Нефтегазовые доходы 6 453,2 10,3 5 925,5 8,9 5 944,5 8,0 6 404,9 7,8 6 586,7 7,2
в том числе:      
НДПИ 2 399,8 3,8 2 339,9 3,5 2 437,9 3,3 2 548,7 3,1 2 605,5 2,9
Таможенные пошлины 4 053,4 6,5 3 585,6 5,4 3 506,6 4,7 3 856,2 4,7 3 981,2 4,3
Ненефтегазовые доходы 6 402,3 10,2 6 940,4 10,4 7 541,0 10,2 8 362,6 10,2 9 321,4 10,2
в том числе:      
Налог на прибыль организаций 375,8 0,6 445,4 0,7 440,7 0,6 477,9 0,6 536,6 0,6
НДС 3 545,8 5,7 4 098,8 6,2 4 445,7 6,0 5 042,5 6,2 5 743,5 6,3
Акцизы 395,3 0,6 573,8 0,9 727,5 1,0 857,4 1,0 1 032,6 1,1
НДПИ (без нефтегазовых доходов) 20,7 0,0 18,4 0,0 20,8 0,0 22,5 0,0 23,8 0,0
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) 779,0 1,3 701,0 1,0 704,8 0,9 718,9 0,9 721,4 0,8
Прочие ненефтегазовые доходы 1 285,7 2,0 1 103,0 1,6 1 201,5 1,7 1 243,4 1,5 1 263,5 1,4
                             

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2014 – 2016 годах по отношению к 2013 году обусловлено снижением экспортных цен на газ природный, объемов добычи нефти и газа горючего природного, объемов экспорта газа природного и товаров, выработанных из нефти, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю и объемов экспорта нефти.

Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2014 – 2016 годах по отношению к 2013 году в основном связанос прогнозируемым снижением налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, и ввозных таможенных пошлин в связи с более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста объемовимпортаи курса доллара США по отношению к рублю, а также уменьшением средневзвешенных ставок импортного тарифа.

6. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2014-2016 годы

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы на основе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (без условно утверждаемых расходов);

2) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств;

3) уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2016 годы с учетом:

- мероприятий «длящегося» характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых приняты Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, с 1 октября 2014 года на 5 процентов;

- индексации стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2016 года на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году – на 5 процентов);

- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2016 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году – на 5 процентов);

- индексации объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2014 года и с 1 января 2015 года на 5 процентов;

- дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 – 2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

4) сокращение на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, субсидий юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в государственные корпорации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы за исключением: бюджетных ассигнований на содержание судебной системы, на формирование государственного материального резерва, субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;

5) в 2015 – 2016 годах составе условно утверждаемых расходов предварительно учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:

- индексация в 2015 – 2016 годах (на 5% с 1 октября 2015 года и на 5% с 1 октября 2016 года) оплаты труда, денежного довольствия, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению;

- индексация в 2016 году на 5% с 1 января 2016 года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

-индексация в 2016 году на 5% с 1 января 2016 года коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, продовольственного обеспечения, вещевого обеспечения и оплаты ГСМ;

- предоставление материнского (семейного) капитала;

- совершенствование системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и системы государственных гарантий, предоставляемых федеральным государственным гражданским служащим;

- взнос в Евразийский антикризисный фонд в 2016 году;

- субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны в 2016 году.







Сейчас читают про: