Внимательно прочитайте описание данного упражнения и принцип его действия.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте экран телевизора, пульт которого в ваших руках, и только вы вправе выбирать, какую программу вы будете смотреть. Вы мысленно включаете телевизор, подключенный к видеомагнитофону. И то, что показывает экран, авто-матически записывается на чистую кассету.
Вспомните о травме, в общих чертах, без подробностей. Возможно, вы почувствуете боль и другие ужасающие ощущения, связанные с трагедией.
Если бы эти чувства имели определённый цвет, какой бы цвет это был? Если бы они имели определённую форму, какой бы она была? Придайте вашей боли цвет и форму и перенесите их на экран. Рассмотрите это некоторое время.
Далее перенесите своё внимание на край картины. Через некоторое время вы увидите, что картина отступает от края, становится всё меньше и меньше, приобретает крошечные размеры. Если вы энергично нажмёте на пульт, изображение исчезнет, но всё, представленное вами, останется записанным на кассете.
|
|
Мысленно подойдите к видеомагнитофону, достаньте кассету и положите её в сейф. Он очень большой, и вы можете без труда войти в него. Внутри находится много полок, на одной из которых, вы поставите свою кассету. Покидая сейф, закройте тяжёлую стальную дверь на ключ, прислушиваясь к звуку закрывающейся двери. Ключ положите в безопасное место.
Принцип действия. Людям с интенсивной силой воображения это упражнение удаётся особенно легко. После некоторой тренировки оно получается и у «убеждённых рационалистов». Если вам удастся его выполнить, вы приобретёте чувство отдалённости к переполняющим вас ощущениям, вызванным травмой. Они будут иметь цвет и форму (как правило, конусообразная форма красного или чёрного цвета). Выполняйте упражнение длительное время, постарайтесь «положить на полку» как можно больше плохих чувств. С помощью этого упражнения вы постепенно вернёте утраченный контроль над чувствами.
Это упражнение подходит в первую очередь тем людям, которые испытали трагическое событие «словно в фильме». В угрожающей ситуации, например, при нападении на банк, у потерпевших возникает ощущение нереальности всего происходящего: «Это лишь фильм». Подобное восприятие события может продолжаться, даже если опасность миновала.