double arrow

ПРОЦЕДУРА. Цель данной процедуры – определить, каким образом создаются, отслеживаются и пересматриваются элементы конфигурации по проекту

Цель данной процедуры – определить, каким образом создаются, отслеживаются и пересматриваются элементы конфигурации по проекту. Эта процедура применима ко всем элементам, включая программное обеспечение, документацию, данные из файлов и записи, которые описывают или сами являются результатами реализации проекта. За организацию контроля конфигурации отвечает администратор проекта.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Создание элементов новой конфигурации. Элементы конфигурации формируются по результатам решения задач из рабочего плана проекта. Типы элементов и их взаимосвязи определяются в разделе 2 данного документа (процедура определения конфигурации проекта). Установка нового элемента конфигурации производится следующим образом:

• новый элемент конфигурации принимается от уполномоченного члена команды проекта;

• определяются тип элемента и его конфигурация;

• элементу конфигурации присваивается идентификатор в соответствии с процедурой определения конфигурации;

• устанавливается начальное состояние в соответствии с процедурой определения конфигурации проекта.

Новый элемент конфигурации физически размещается в репозитарии управления конфигурацией. Устанавливается защита от несанкционированных изменений. Механизмы контроля доступа и хранения данных, используемых в проекте, определяются администратором проекта. По каждому новому элементу конфигурации в форму «Индекс элементов конфигурации» заносится следующая информация:

• идентификатор – присвоенный элементу конфигурации идентификатор;

• тип элемента – в соответствии с процедурой определения конфигурации проекта;

• версия – начальный идентификатор версии;

• описание (в случае необходимости);

• конфигурация – к какой конфигурации принадлежит;

• размещение – место физического хранения в репозитарии управления конфигурацией.

По каждому новому элементу конфигурации в форму «Регистрация состояний элементов конфигурации» заносится следующая информация:

• версия – начальный идентификатор версии;

• состояние – начальное состояние в соответствии с процедурой определения конфигурации проекта;

• разрешение – утверждается членом команды проекта.

Управление версиями. Ревизия элементов конфигурации возможна только в случае санкционированного изменения версии этих элементов, хранящейся в репозитарии. Ревизия элементов конфигурации может быть связана как с ревизией выполнения работ, так и с изменениями в самой конфигурации, и предполагает:

• разрешение на работу – менеджер проекта или руководитель группы определяют те элементы конфигурации, которые требуют изменения по ходу выполнения текущих задач рабочего плана;

• разрешение на изменения – разрешение на внесение изменений в существующую версию элементов конфигурации получают через утверждение форм «Запрос на изменение» и «Отчет по проблеме».

Менеджер по конфигурации обеспечивает доступ к необходимым элементам конфигурации таким образом, что участники группы могут получить («проверить») текущую версию этих элементов для модификации. Когда элемент конфигурации получен, менеджер по конфигурации должен гарантировать, что никто более не сможет получить ту же версию данного элемента. Члены команды проекта сохраняют («регистрируют») рабочий вариант элемента конфигурации («рабочий файл») в репозитарии сколь угодно часто. Когда происходит первая такая регистрация в ходе работы, в репозитарии создается новая версия элемента конфигурации. Новой версии присваивается начальное состояние — «рабочее». На новую версию устанавливается блокировка таким образом, чтобы гарантировать надежную работу. Последующее восстановление/регистрация рабочего файла не требует установки новой версии, равно как и разблокировки. Когда ревизия завершается, член команды проекта выполняет финальную регистрацию и устанавливает запрет на удаление элемента конфигурации. Менеджер по конфигурации определяет для этой версии элемента конфигурации новое состояние, соответствующее начальной версии элемента данного типа (в соответствии с процедурой определения

Обеспечение справочными версиями. Справочные («только для чтения») копии версий элементов конфигурации в репозитарии управления конфигурацией доступны для членов команды проекта в любое время. Справочная версия не может использоваться как основа для ревизии элементов конфигурации.

Поддержка версий. Поддержка версии элементов конфигурации — изменение состояния, представляющее собой изменение в оценке качества данной версии. Поддержка версии не изменяет ее содержание. Допустимые переходы состояний для каждого типа элементов конфигурации описаны в процедуре определения конфигурации проекта.

Управление конфигурацией. В порядке поддержания контроля конфигурации по проекту определены следующие процедуры.

1. Добавление/удаление конфигурации и элементов конфигурации включает следующие шаги:

• конфигурация задается в процедуре определения конфигурации проекта. Для добавления или удаления конфигурации необходима утвержденная менеджером проекта форма «Запрос на изменение». Изменения, вносимые в процедуру определения конфигурации проекта, согласуются с менеджером по конфигурации;

• менеджер по конфигурации санкционирует назначение элемента другой конфигурации. Регистрация данного назначения производится путем занесения новой информации в форму «Индекс элементов конфигурации»;

• менеджер по конфигурации санкционирует удаление элемента конфигурации. Регистрация данного удаления производится путем занесения новой информации в форму «Индекс элементов конфигурации».

2. Задание базового набора. Менеджер по конфигурации определяет новый базовый набор при помощи следующих процедур:

• задаются наименование и цель базового набора;

• определяется конфигурация, для которой задается базовый набор;

• регистрируется по одной версии для каждого элемента конфигурации с использованием формы «Индекс элементов конфигурации».

1. «Замораживание» версий. Менеджер по конфигурации решает, когда элемент конфигурации должен быть защищен («заморожен») от дальнейших изменений. Обычно это происходит по завершении аудита конфигурации или ключевых событий, когда стабилизация проекта достигает критической отметки. «Замораживание» версии элемента конфигурации отменяет все действия, связанные с работой этого элемента, если нет специального указания менеджера проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: