Стратегия выбора оптимальных отношений в ЛЦ

Организации, входящие в ЛЦ, как правило, вступают в разные типы взаимоотношений. На рис. 1 представлена открытая система организации ЛЦ.

 
 


Рис. 1. ДЛ: открытая система организации

Поставщики А и С поставляют свою продукцию поставщику В, который в свою очередь поставляет свою продукцию поставщику Д. поставщик Е может поставлять продукцию не только поставщику Д, но и подразделению внутри своей собственной компании. Наконец, поставщики Д и Е могут в свою очередь поставлять продукцию еще одному потребителю – Л.

Эта запутанная сеть отношений может порождать самые разнообразные сценарии. Например, Е является поставщиком Д и в тоже время конкурирует с Д за получение заказов от Е.

Основной идеей стратегии выбора отношений в ЛЦ является максимизация успеха всех ее участников. Стратегические приоритеты предприятия должны учитывать интересы и других его партнеров, которые вносят свой вклад в формирование стоимости для конечного потребителя. В том числе:

- постоянный обмен с партнерами своими тактическими и операционными планами и координация с ними этих планов;

- открытость информации – совместное использование всей доступной им информации, что обеспечивает участникам ЛЦ повышение качества принимаемых ими решений;

- использование унифицированной совокупности показателей эффективности функционирования ЛЦ;

- переход от «проталкивания» продукции в канал поставок (что приводит к избыточным товарно-материальным запасам и неэффективному использованию ресурсов) к консультативным процессам продаж и системе «вытягивания» продукции.

В этом случае рассматривается вопрос перестройки всей структуры ЛЦ. Возникает ситуация объединения различных по содержанию структур в стратегические альянсы (рис. 2).

 
 


Рис. 2. Интегрированная ЛЦ

Потребитель В может принять решение разместить свои заказы у поставщика А, который демонстрирует более высокие экономические показатели, и «оптимизировать» свою базу поставок. Компании Д и Е могут образовывать альянс, избавившись таким образом от ряда выполнявшихся ими действий, не способствующих формированию стоимости. Наконец, компании Д, Е и Л также могут образовывать альянс для более эффективного совместного использования информации и возможного обеспечения синергизма, причем компании Д и Е могут разделять бизнес в соответствии с определенными достигнутыми раньше соглашениями.

Как показано на рис. 3 конфигурации альянсов могут быть самыми разными.

       
   
 
Альянс «поставщик-потребитель»
 

       
   
 
Горизонтальный альянс «поставщик-потребитель»
 
 
   
 
Вертикальный альянс «поставщик-поставщик» (комбинированные перевозки)
 


Рис. 3. ЛЦ: возможные формы альянсов

На рис. 4 показано, как организации в большинстве случаев формируют альянсы в ЛЦ. Это общая модель содержит ряд вертикальных и горизонтальных компонентов.

К вертикальным компонентам относятся:

- компонент процесса отображает стадии формирования альянса и показывает действия, которые требуются для оформления, практической реализации и поддержания альянса;

- стратегический компонент анализирует, как меняются стратегические ожидания и оценки эффективности альянса по мере его эволюции;

- операционный компонент позиционирует формирование критериев поиска и отбора, а также операционных стандартов для управления деятельностью альянса.


Рис. 3. Концептуальный процесс стратегического альянса

Горизонтальные стадии присущи каждому вертикальному компоненту. В том числе.

1. Концепуализация альянса. Фирма приходит к выводу о потенциальной выгодности заключения соглашения о сотрудничестве и его преимуществах по сравнению с существующими методами лолгистической деятельности. Этот уровень предполагает значительный объем совместного планирования для определения идеального стратегического альянса, а затем создания реального.

2. Поиск критериев создания альянса. Решение образовать альянс принимает свой окончательный вид, и фирма формулирует стратегические и операционные соображения, которые будут использоваться при выборе партнера по альянсу.

3. Выбор партнера по альянсу. Менеджеры определяют стратегические и операционные ожидания, связанные с данным вариантом сотрудинечества, при проведении встреч и упрочнении отношений с партнером по альянсу.

4. Практическая реализация и поддержание альянса. Фирма создает механизм обратной связи, обеспечивающий постоянное администрирование и оценку эффективности, что дает ей возможность определить, следует ли этот альянс поддерживать, совершенствовать или прекращать.

Таблица 1

Цели стратегических альянсов

Цель альянсов Точка зрения
     
  Цели альянса «прозводитель-поставщик материалов» Производитель Поставщик сырья и материалов
1. Совершенствование входящих операций 2. Сокращение затрат 3. Сокращение товарно-материальных запасов 4. Повышение качества 5. Сокращение времени выполнения заказов 6. Стабилизация поставок и цен 7. Повышение эффективности использования технологий и квалификации поставщика 8. Сокращение цикла разработки продукта (от замысла до рынка) 1. Повышение объема продаж 2. Повышение степени лояльности потребителей 3. Предоставление обслуживания с добавлением стоимости 4. Достижение выгод от сокращения усилий по поиску других производителей 5. Сокращение затрат
Цели альянса «производитель-дистрибьютор» Производитель Дистрибьютор
1. Повышение объема продаж 2. Уменьшение вероятности возникновения дефицита 1. Повышение рентабельности 2. Сокращение уровня товарно-материальных запасов

Окончание таблицы 1

     
  3. Обновление продукции 4. Сокращение количества заказов 5. Сокращение затрат на поддержание товарно-материальных запасов 6. Сокращение величины ущерба 7. Улучшение документооборота 8. Повышение эффективности политики установления цен и стимулирования сбыта 9. Улучшение обслуживания клиентов 10. Повышение ответственности за исполнение заказов 3. Повышение оборачиваемости запасов 4. Более «свежий» продукт 5. Соответствие продукта потребностям конкретного клиента 6. Влияние на конфигурацию товара 7. Повышение потребительской стоимости
Цели альянса «производитель-поставщик услуг» Производитель Поставщик услуг
1. Улучшение координации между транспортными операциями и поставкой продуктов 2. Сокращение базы перевозчиков 3. Радикальные сокращения затрат 4. Повышение производительности труда и эффективности использования площадей при складировании и распределении 5. Поддержание гибкости в поставках продуктов 6. Пользование преимуществами консолидации 7. Обеспечение поддержки инициатив, связанных с ЛЦ, в масштабе всей отрасли 1. Увеличение доли рынка важнейших клиентов 2. Управление операционными переменами 3. Предоставление обслуживания с добавлением стоимости 4. Повышение рентабельности 5. Установление более тесных отношений с отраслевыми лидерами 6. Удовлетворенность потребностей клиентов-производителей 7. Обеспечение будущего конкурентного позиционирования

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: