Комитет гос. контроля РБ является органом, осуществляющим гос. контроль за исполнением республ-го бюджета, использованием гос. соб-ти, исполнением законов, актов Президента, Парламента, Сов. Мин. и других гос. органов, регулирующих отношения гос. Соб-ти, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
КГК образуется Президентом РБ.
КГК осуществляет свои полномочия на всей территории РБ, а его территориальные органы – на территории соответствующих АТЕ.
КГК возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом. Первый заместитель и заместители Председателя КГК назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Председателя КГК. Председатели территориальных органов КГК, за исключением районных, городских, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем КГК РБ по согласованию с Президентом РБ.
КГК и его территориальные органы в пределах своей компетенции:
1.осуществляют в порядке, установленном законодательными актами, координацию плановых проверок, проводимых контролирующими (надзорными) органами;
|
|
2.принимают меры профилактики правонарушений в экономической сфере в соответствии с Законом «О КНК РБ и его территориальных органах», другими законами и решениями Президента РБ;
3.участвуют в установленном порядке в борьбе с коррупцией и организованной преступностью, в том числе во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями;
4.рассматривают в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц, организуют личный прием работниками КГК и его территориальных органов граждан, их представителей, представителей юридических лиц;
5.осуществляют контроль по иным вопросам и выполняют другие функции в соответствии с законами и решениями Президента РБ.
КГК принимает в пределах своей компетенции НПА, осуществляет обязательное согласование проектов правовых актов в случаях, предусмотренных законодательными актами. КГК областей осуществляют обязательное согласование проектов нормативных правовых актов соответствующих органов местного управления и самоуправления по вопросам приватизации государственного имущества.
Основными являются:
1.защита интересов гос. от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности;
2.осуществление гос. контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и ИП бюджетных средств и гос. соб-ти;
3.проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;
4.предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере;
5.принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;
6.выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.