Школьный уровень: преподавание экономики в школах проводится, как правило, по централизованно разработанным программам. Основные трудности – несовершенные программы, противоречивые учебники, сложные социально-экономические обстоятельства. Сложность также заключается в том, что когда программы для школ готовят преподаватели ВУЗов – они становятся громоздкими, когда сами учителя - - поверхностными. Поэтому необходимо объединять усилия всех заинтересованных лиц.
Послевузовская подготовка: эффективные программы послевузовской подготовки используют методы исследования рынка, современные образовательные теории и способы оценки. Лучше усваиваются те программы, которые имеют гибкую внутреннюю структуру и соответствующее содержание.
Одной из форм активизации методики преподавания экономических дисциплин является привлечение учащихся к созданию учебных программ, а также использование блочно – модульного принципа их построения.
Тема 4. Педагогическое проектирование технологии профессионального обучения и воспитания.
1. Технология педагогического проектирования процесса профессионального обучения и воспитания.
2. Разработка рабочей учебной программы по предмету.
3. Межпредметные и внутрипредметные связи. Межпредметная координация дисциплин.
4. Разработка комплексной системы контроля знаний, умений и навыков.
5. Проектирование процесса изучения тем рабочей учебной программы.
6. Проектирование занятий (уроков).