Респонденты отличаются в своих предпочтениях стратегии компании.
Одних привлекает расширяющийся бизнес, открытие новых направлений, других - развитие компании по международным стандартам, совершенствование бизнес процессов и увеличение ее капитализации.
«Это очень профессиональная организация, но отрицательным является то, что она местечковая. И эта «местечковость» никогда не даст ей стать национальной компанией. Она всегда будет локальной российской».
Объединяющим для всех респондентов является желание работать в развивающейся компании, с четкой стратегией развития.
«Могут быть устойчивые финансовые показатели в настоящий момент, но у компании нет стратегии, она не смотрит вперед и не прогнозирует, что с ней будет. Это от непрофессионализма».
Рост менеджеров, находящихся на верхней ступеньке карьерной лестницы, как правило, происходит вместе с ростом управляемой ими компании. Поэтому, бизнес-структуры, отказавшиеся от развития, для многих из них не интересны.
Качество и стиль менеджмента.
Хороший менеджмент ассоциируется у большинства опрошенных со структурированностью бизнес-процессов, «прописанностью» бизнес-процедур и планированием своего будущего.
«Это была очень структурированная компания, где продуманы все бизнес-процессы. Эти бизнес-процессы описывались, ожидания транслировались сотрудникам компании, постоянно мониторились результаты и вносились необходимые изменения. Отношения строились на деловой основе».
Однако эту характеристику трудно объективно оценить кандидатам, находящимся вне организации и имеющим ограниченный доступ к информации о ней. Ожидания, касающиеся качества и стиля руководства, согласно опыту опрошенных, нередко не оправдываются, что становится причиной для разочарований в выбранном месте работы.
«Менеджмент может быть терпимым и невыносимым. К невыносимому относится такой стиль управления, когда менеджер не считает обязательным и необходимым давать своим подчиненным обратную связь по целям, задачам, результатам и изменениям, происходящим в компании».