1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о санитарно-эпидемиологическом режиме в венерологических отделениях.
3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже.
Потенциальные: депрессия, поражение внутренних органов.
Приоритетная проблема: тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании, и боязнь огласки.
Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.
План | Мотивация |
1. Обеспечить физический и психический покой. | 1. Для снятия чувства тревоги, беспокойство. |
2. Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. | 2. Для снятия стресса |
3. Сохранить врачебную тайну больного. | 3. Для того чтобы не травмировать психику больного. |
4. При наличии мокнущих элементов объяснить больному необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены. | 4. Для профилактики заражения окружающих. |
5. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). | 6. Для эффективного лечения |
6. Запретить на период лечения половые контакты. | 7. Для профилактики заражения половых партнеров. |
Студент рассказывает о санэпидрежиме в венерологических отделениях.
Медсестры, участвующие в обследовании и лечении, должны соблюдать все меры личной предосторожности:
- следить за состоянием кожи рук;
- своевременно обрабатывать царапины и порезы; кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом;
- средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении:
а) дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в пароформалиновой камере;
б) проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-содовым раствором;
в) у каждого больного должна быть отдельная посуда;
г) использованную посуду кипятить 15 мин.;
д) перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению;
е) мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата;
ж) использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим приказам.
Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции.
Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт.
- Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем.
- Возьмите шприц в правую руку так, чтобы 5-й палец был на канюле иглы, а 1-й, 3-й и 4-й палец – на цилиндре, 2-й – на ободке.
- Пропальпируйте место инъекции.
- Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении.
- Закрепите ватный шарик между 4-м и 5-м пальцем левой руки.
- Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции.
- Держа шприц перпендикулярно, под углом 90˚С, введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см от канюли.
- Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство, убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд.
- Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом, на 15 сек, слегка массируя.
- Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу – в емкость № 1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.