1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Составьте тезисный план беседы с пациенткой.
3. Продемонстрируйте технику санитарной обработки волосистой части головы на муляже.
Эталон ответа
Проблемы пациентки
Настоящие:
- зуд волосистой части головы (вшивость);
- нарушение сна;
- раздражительность;
- беспокойство.
Потенциальные: присоединение вторичной инфекции;
Приоритетная проблема: зуд волосистой части головы, связанный с педикулезом.
Цель: пациентка узнает и расскажет о заболевании, его причинах и мерах профилактики.
Краткосрочная: ликвидировать вшей и гнид – причину зуда.
Долгосрочная: пациентка продемонстрирует знания о заболевании его, причинах и мерах профилактики. Отсутствие рецидива.
План | Мотивация | |
1. | Подготовить хорошо вентилируемое помещение. | Соблюдение техники безопасности. |
2. | Сообщить пациентке о наличии педикулёза и получить согласие на обработку. | Пациентка имеет право на информацию о своём здоровье. |
3. | Надеть защитную одежду (халат, тапочки, маску (респиратор), фартук, перчатки). | Соблюдение сан. дез. режима и личной безопасности персоналом. |
4. | Снять, если это необходимо, одежду с пациентки и собрать ее в клеенчатый мешок. |
5. | Накройте клеёнкой кушетку и усадите больную, рядом поставьте таз (ведро). | Для сбора волос, вшей. Соблюдение инфекционной безопасности. |
6. | Накройте плечи больной пелериной (накидкой). Обложить лоб и голову пациента по границе волос ватно-марлевым жгутом или скрученным полотенцем. | Предотвращение попадания препарата, волос на кожу и одежду. |
7. | Нанести тампоном на волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 минут или ниттифор на 40 минут. Следите, чтобы эмульсия не попала в глаза больной, а волосы были равномерно смочены. | Лечебное воздействие. |
8. | Голову повязать косынкой, накрыть полиэтиленовой шапочкой. | Профилактика инфицирования. |
9. | Тщательно промыть голову проточной водой, затем с мылом или шампунем и расчесать волосы, наклонив голову над бумагой или пелёнкой. При необходимости подстричь волосы (колтун). | С целью уничтожения токсического действия лекарственного препарата и механического удаления насекомых и их яиц. |
10. | Бумагу (пелёнку) сжечь. Провести дезинфекцию помещения. Подстриженные волосы, бумага или пеленка с вычесанными насекомыми собираются в таз (ведро) и сжигаются. | Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима. |
11. | Снять защитную одежду и сдать на обработку. | Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима. |
12. | Вымыть руки с мылом. | Соблюдение личной гигиены. |
13. | Вещи больной сдать на дезинфекцию. | Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима. |
15. | Подать экстренное извещение в ЦГСЭН по месту жительства больного. Сделать отметку в амбулаторной карте больного и в журнале осмотра на педикулёз. | Противоэпидемические мероприятия. |
16. | Выявить контактных по педикулезу, провести их осмотр, при необходимости сделать обработку. | Противоэпидемические мероприятия в очаге. |
17. | Повторить санитарную обработку больной через 7 дней. | Профилактики рецидива. |
18. | Вести наблюдение за очагом в течение месяца каждые 10 дней. | Противоэпидемические мероприятия. Профилактики рецидива. |
Оценка: после проведённого лечения зуд прекратился, сон нормализовался, беспокойство исчезло. Цель достигнута.
|
|
|
|
Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет:
- профилактику педикулёза;
- причины возникновения педикулёза;
- правила соблюдения личной гигиены;
- правила пользования предметами личного туалета;
- правила проведения общих гигиенических мероприятий.
Студент демонстрирует на муляже технику санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид согласно разработанному плану сестринского ухода.