Благодарственная ектения за причащением и заамвонная молитва

Диакон, выйдя сев. дверями и встав на обычном месте солеи, читает ектению, в к-рой призывает молящихся благодарить Господа за причащение Святых Тайн: "Прости, приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим".

Хор: "Тебе, Господи".

Свящ-к, сложив антиминс к держа в руках Евангелие, изображает им знак креста над антиминсом и возглашает: "Яко Ты еси Освящение наше, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков", после чего он кладет Евангелие на антиминс.

Хор: "Аминь".

Свящ-к - по чтении молитв благодарения за причащение, - разрешая молящимся исход из храма, возглашает: "С миром изыдем" (из храма).

Этим возглашением в древности заканчивалась литургия. Теперь окончанием литургии служат молитвословия отпуста.

Хор от имени молящихся отвечает: "О имени Господни", т.е. не иначе, как с благословением, к-рое преподается Именем Господа.

Это напутственное благословение и дается свящ-ком в особой молитве - заамвонной.

Диакон: "Господу помолимся".

Хор: "Господи, помилуй".

Свящ-к в это время выходит из алтаря со Служебником в руках чрез царские врата за амвон (внизу солеи) и читает молитву заамвонную, в к-рой испрашивается у Господа благословение как для предстоящих, так и для всех членов Церкви: "Благословляяй благословящия Тя, Господи…".

Хор: "Аминь. Буди имя Господне благословенно отныне и до века" (трижды) и 33 пс.: "Благословлю Господа на всякое время…" (не полностью, до слов: "Приидите, чада, послушайте…").

1. В Светлую седмицу поется только "Христос воскресе…" (многажды).

2. Текст молитвы "Благословляяй благословящия Тя, Господи…" одинаков на весь год для обеих литургий.

3. В древности, во время чтения заамвовной молитвы молящиеся стояли с преклоненными главами. И теперь диакон, в память этого древнего обычая, стоит пред иконой Спасителя, приклонив главу и держа орарь, как при чтении ектении. Этим он подает молящимся пример послушания воле Божией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: