Вечность Божеств. замысла о мире

Мир возник не случайно, а в соответствии с Божеств. замыслом. И логика заставляет признать, что этот замысел явл-ся вечным, т.к. мысль о сотворении мира не могла в Боге возникнуть внезапно. Свщ. Писание подтверждает такой вывод: "Ведому Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15, 18). "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр. 11, 3). Т. е. творение - это переход от вечных Божеств. предначертаний к действительному бытию мира. Св. Иоанн Дамаскин ("Защитительные слова против порицающих св. иконы") называет этот вечный замысел о мире предвечным и всегда неизменным Божиим советом. Он пишет, что "Бог созерцал все вещи прежде бытия их от вечности, представляя их в уме Своем и каждая вещь получает бытие свое в определенное время, согласно с Его вечной, соединенной с хотением, мыслью, к-рая есть предопределение, и образ, и план" ("Точное изложение...", кн.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: