Сотворение человека Богом

Св. отцы отмечают, что Бог действует различным образом при творении мира вещественного и даже мира ангельского, с одной стороны, и творении человека, с другой. По словам прп. Исаака Сирина, мир ангельский был сотворен Богом в молчании. Весь вещественный мир вызван от небытия к бытию творческим Божественным "да будет!" И только перед творением человека Бог как бы останавливается.

Свщ. Писание говорит, что творению человека предшествовало нек-рое совещание Божеств. Лиц: "Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему" (Быт. 1, 26).

В правосл. богословии это совещание Божеств. Лиц о сотворении человека получило название Предвечного совета. Свт. Григорий Нисский отмечал: К одному только устроению человека Творец вселенной приступает как бы с осмотрительностью, чтобы вещество предуготовить для его состава, и образ его уподобить первозданной некой красоте, и предназначить цель, для к-рой он будет существовать". В этих словах свт. Григория Нисского указаны 3 составляющих учения о человеке:

1. состав человеч. природы,

2. образ и подобие Божие в человеке,

3. назначение человека.

О сотворении человека говорится в 1 и 2 главах книги Бытия. В 1-й главе рассказывается, каким образом совершилось сотворение человека. Сначала Бог берет персть от земли и образует из нее тело - некую бездушную статую, если буквально понимать слова Писания, затем в это первоначальное создание вдувается дыхание жизни, и человек становится "душою живою". Существуют различные толкования этого библейского текста. По мнению прп. Серафима Саровского и свт. Кирилла Александрийского человек не был сотворен мгновенно, сначала было создано некое человекоподобное существо, к-рое, однако, нельзя в полном смысле назвать человеком, и только после Божеств. дуновения оно становится богообразной человеч. личностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: