Младшая группа

Пение песенки «Мишка косолапый»

Вместе со взрослым дети разучивают текст песенки, Взрослый обращает внимание детей на правильное дыхание во время пения. Четкое произнесение звуков и пропевание гласных. Далее присоединяют послоговое «пропевание» пе­сенки пальчиками — сначала одной рукой, затем обеими вме­сте. На следующее занятие песенка разучивается с отхлопы-ванием ритма в ладоши. После этого взрослый просит кого-то из детей самостоятельно спеть и отхлопать отрывок песенки.

Заключительная часть:

9. Речедвигательные игры с мячом (в кругу и в парах).
«Кувшинчик»

Дети стоят в кругу и со словами считалки перекидывают мяч по часовой стрелке:

«Мы в кувшинчики играли

И кувшинчик потеряли.

Раз, два, три,

Ну-ка, Ванечка, лови!» (Называется имя любого из детей, и ему бросается мяч.)

Если ребенок не успеет поймать мяч, он выбывает из игры.

Повторить игру 3-4 раза.

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети становятся парами лицом друг к другу. На счет «раз» - один бросает мяч другому. На счет «два» —второй ло­вит мяч и держит перед собой. Дети считают сами. После того, как упражнение выполняется верно, те же движения выпол­няются на слова известного стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». Следить, чтобы движения были ритмичными и согласовывались с ритмом стихотворения.

Итог занятия:

Выход детей из зала под музыку.


Часть II

Практический материал к занятиям по логопедической ритмике

1. Упражнения, активизирующие внимание

Младшая группа

Упражнения данного раздела включаются в каждое из занятий и способствуют стимуляции внимания детей, фор­мированию произвольности внимания, быстрых и точных ре­акций на зрительные и слуховые раздражители. Представле­ны упражнения, укрепляющие такие виды памяти, как зрительная, слуховая и двигательная; развивающие способ­ности к отсроченному припоминанию; упражнения, способ­ствующие увеличению объема слухоречевой памяти и упро­чения речеслуховых следов, способности к сосредоточению и целому ряду других проявлений волевой сферы ребенка.

Особенности работы заключаются в малом количестве предъявляемого материала для запоминания - сначала в пре­делах двух (две игрушки, два сигнала, два движения, прос­тая 1—2 ступенчатая инструкция для выполнения задания); затем трех предметов, действий или сигналов для запомина­ния или сравнения; в наглядном показе и поэтапном выполне­нии задания; четкой и короткой формулировке инструкции.

1. «Кто быстрее найдет свою игрушку?»* (См. Музыкаль­ное сопровождение № 1).

Дети оставляют свои игрушки на стульчиках и запоми­нают, кто где сидит (стулья стоят в кругу). С началом музыки Дети встают со стульчиков и свободно двигаются по залу, не наталкиваясь друг на друга. С окончанием музыки дети быс­тро возвращаются на свое место, быстро поднимая вверх свою Игрушку. После этого каждый отвечает на вопрос, обращен­ный к ребенку: «Гдекиса?» Ответ: «Воткиса». - «Где Миша?» - «ВотМиша».





2. Ходьба, бег, остановки в кругу* (См. Музыкальное со­
провождение № 2а, 26).

Взрослый говорит, что надо внимательно слушать музы­ку, остановиться и поднять вверх платок тогда, когда музыка остановится. С началом музыки дети идут спокойным шагом вокруг стульчиков. Держат в руке платочек. С остановкой му­зыки каждый останавливается и поднимает вверх платочек. (Это дает возможность увидеть, кто выполнил задание вовре­мя. Взрослый делает все движения вместе с детьми.) Взрос­лый предлагает детям бежать под музыку, держа платочек над головой. С остановкой музыки тут же остановиться и спря­тать платочек за спину.

3. Ходьба, бег, остановки по звуковому сигналу* (См. Му­
зыкальное сопровождение№ 3).

Взрослый предлагает двигаться в соответствии с музыкой. Когда музыка остановится, внимательно слушать хлопки и вы­полнять движения в соответствии с договоренностью:

1 хлопок - остановиться на месте за стульчиком;

2 хлопка - спрятаться за стульчиком;

3 хлопка - сесть на стульчик.

Каждое из этих движений взрослый сопровождает двумя вопросами: «Что, Петя, делаешь?» Ответ: «Сижу на стульчике». - «Дети, что Петя делает?» - «Сидит на стульчике» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: