Пение песенки «Мишка косолапый»
Вместе со взрослым дети разучивают текст песенки, Взрослый обращает внимание детей на правильное дыхание во время пения. Четкое произнесение звуков и пропевание гласных. Далее присоединяют послоговое «пропевание» песенки пальчиками — сначала одной рукой, затем обеими вместе. На следующее занятие песенка разучивается с отхлопы-ванием ритма в ладоши. После этого взрослый просит кого-то из детей самостоятельно спеть и отхлопать отрывок песенки.
Заключительная часть:
9. Речедвигательные игры с мячом (в кругу и в парах).
«Кувшинчик»
Дети стоят в кругу и со словами считалки перекидывают мяч по часовой стрелке:
«Мы в кувшинчики играли
И кувшинчик потеряли.
Раз, два, три,
Ну-ка, Ванечка, лови!» (Называется имя любого из детей, и ему бросается мяч.)
Если ребенок не успеет поймать мяч, он выбывает из игры.
Повторить игру 3-4 раза.
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся парами лицом друг к другу. На счет «раз» - один бросает мяч другому. На счет «два» —второй ловит мяч и держит перед собой. Дети считают сами. После того, как упражнение выполняется верно, те же движения выполняются на слова известного стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». Следить, чтобы движения были ритмичными и согласовывались с ритмом стихотворения.
|
|
Итог занятия:
Выход детей из зала под музыку.
Часть II
Практический материал к занятиям по логопедической ритмике
1. Упражнения, активизирующие внимание
Младшая группа
Упражнения данного раздела включаются в каждое из занятий и способствуют стимуляции внимания детей, формированию произвольности внимания, быстрых и точных реакций на зрительные и слуховые раздражители. Представлены упражнения, укрепляющие такие виды памяти, как зрительная, слуховая и двигательная; развивающие способности к отсроченному припоминанию; упражнения, способствующие увеличению объема слухоречевой памяти и упрочения речеслуховых следов, способности к сосредоточению и целому ряду других проявлений волевой сферы ребенка.
Особенности работы заключаются в малом количестве предъявляемого материала для запоминания - сначала в пределах двух (две игрушки, два сигнала, два движения, простая 1—2 ступенчатая инструкция для выполнения задания); затем трех предметов, действий или сигналов для запоминания или сравнения; в наглядном показе и поэтапном выполнении задания; четкой и короткой формулировке инструкции.
1. «Кто быстрее найдет свою игрушку?»* (См. Музыкальное сопровождение № 1).
Дети оставляют свои игрушки на стульчиках и запоминают, кто где сидит (стулья стоят в кругу). С началом музыки Дети встают со стульчиков и свободно двигаются по залу, не наталкиваясь друг на друга. С окончанием музыки дети быстро возвращаются на свое место, быстро поднимая вверх свою Игрушку. После этого каждый отвечает на вопрос, обращенный к ребенку: «Гдекиса?» Ответ: «Воткиса». - «Где Миша?» - «ВотМиша».
|
|
2. Ходьба, бег, остановки в кругу* (См. Музыкальное со
провождение № 2а, 26).
Взрослый говорит, что надо внимательно слушать музыку, остановиться и поднять вверх платок тогда, когда музыка остановится. С началом музыки дети идут спокойным шагом вокруг стульчиков. Держат в руке платочек. С остановкой музыки каждый останавливается и поднимает вверх платочек. (Это дает возможность увидеть, кто выполнил задание вовремя. Взрослый делает все движения вместе с детьми.) Взрослый предлагает детям бежать под музыку, держа платочек над головой. С остановкой музыки тут же остановиться и спрятать платочек за спину.
3. Ходьба, бег, остановки по звуковому сигналу* (См. Му
зыкальное сопровождение№ 3).
Взрослый предлагает двигаться в соответствии с музыкой. Когда музыка остановится, внимательно слушать хлопки и выполнять движения в соответствии с договоренностью:
1 хлопок - остановиться на месте за стульчиком;
2 хлопка - спрятаться за стульчиком;
3 хлопка - сесть на стульчик.
Каждое из этих движений взрослый сопровождает двумя вопросами: «Что, Петя, делаешь?» Ответ: «Сижу на стульчике». - «Дети, что Петя делает?» - «Сидит на стульчике» и т.д.