Кот охотится за мышами»

Взрослый объясняет детям, что, пока гремит погремуш­ка, дети-«мышки» могут спокойно двигаться по дому. Как толь­ко ударит бубен, надо тут же присесть - «спрятаться», так как на охоту вышел «кот». Кто вовремя не присядет и не замрет, того «кот» поймает - т.е. ребенок выбывает из игры.

6. «Ходьба с остановками»* (См. Музыкальное сопровож­
дение № 3).

Дети заходят и становятся каждый у стула, лицом в круг. Взрослый объясняет, что под музыку надо двигаться друг за другомшагом, не обгоняя и не отставая. Когда музыка замол­чит, тут же остановиться и спрятаться за любой стульчик.

Взрослый уточняет: «Юля, куда будешь прятаться?» Ответ: «За стульчик». 52


:а. «Бег с остановками»

Задание то же, только с чередованием остановок и бега под быструю музыку. Когда музыка остановится, надо сесть на любой стульчик. Взрослый уточняет: «Артем, куда ты ся­дешь?» Ответ: «На стульчик».

6б. «Чередование ходьбы, бега и остановок»

Взрослый объясняет детям, что нужно внимательно слу­шать музыку и двигаться так, как она подсказывает. А если музыка смолкнет, тут же остановиться и слушать команду: «За стульчик спрятаться»; «На стульчик сесть». Взрослый в процессе игры может менять порядок выполнения команд, тем самым заставляя детей внимательно слушать и понимать смысл команды.

7. «Найди свое место в кругу»- (См. Музыкальное со­
провождение № 4).

По кругу стоят стульчики по количеству детей. Дети рас­саживаются. Взрослый просит каждого посмотреть сначала в одну сторону и запомнить своего соседа, затем в другую сторо­ну и запомнить соседа с другой стороны. В задание можно вве­сти речь в форме ответов на вопросы. Например, взрослый спра­шивает каждого из детей, сидящих по кругу: «Кто сидит рядом с тобой?» Называя своих соседей с каждой из сторон, ребенок лучше запоминает свое место в кругу. С началом звучания му­зыки дети свободно двигаются по залу. С окончанием звуча­ния музыкального отрывка каждый старается как можно быс­трее и правильно занять свое место -- стульчик в круге.

8. «Найди свой домик»* (См. Музыкальное сопровожде­
ние № 1).

Дети разбиваются на пары. Становятся лицом друг к дру­гу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя руками «крышу» дома. Хором за взрослым проговаривают слова: «Раз, два, три - на улицу беги!» Под музыку легко бегают по залу в одном направлении. На слова взрослого: «Раз, два, не зевай, быстро домик занимай!» Дети наперегонки ищут свою пару и поднимают руки вверх. Чья пара быстрее построит «крышу» домика, та и побеждает.


9. «Иду в гости»

Взрослый предлагает каждому внимательно посмотреть и запомнить, к кому «он ходил в гости». Взрослый переходит от одного ребенка к другому (не более трех) и останавливается за кругом. Называет любого ребенка и просит пройти и повто­рить, к кому он «ходил в гости».

10. Игра «Сугроб, кочка, гора»

Выполнение движений по сигналу взрослого.

Дети движутся легким бегом на носках по кругу. Со сло­вами: «Сугроб, кочка, гора» - выполняют перестроения (взрослый движения не подсказывает) (2 мин.).

11. «Будь внимательным»

Взрослый говорит, что сейчас хочет покататься с деть­ми. Они должны внимательно слушать и выбирать, на чем можно кататься, а на чем нельзя. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Взрослый говорит и доказывает, как он едет: на ма­шине, на поезде, на лошадке, на самокате (допускает ошиб­ки: на качелях, на скамейке, на диване), кто ошибается, тот садится на стульчик.

12. «Бег — остановка»

Взрослый предлагает детям «полетать», как птички, под звук бубна. На резкий удар в бубен надо тут же остановиться на одной ножке, разведя руки в стороны, как птичка.

Бег выполняется врассыпную в одном направлении.

13. Чередование бега друг за другом и врассыпную по
звуковому сигналу

Взрослый говорит, чтобы дети внимательно слушали свисток (колокольчик). На один звонок - «птенцы» разлета­ются, на два звонка - «птенцы» собираются стайкой друг за другом и бегут на носочках по залу.

14. Чередование стойки на одной ноге, прыжков и ос­
тановки по звуковому сигналу

Взрослый объясняет, что на один свисток «воробышки» за­мирают на одной лапке, крылышки - в стороны; на два свистка прыгают свободно на обеих лапках; на три свистка опускаются


вниз и замирают. Чередование повторов два-три раза в любой пос­ледовательности. Кто ошибается — уходит на стульчик.

15. Игра «Кто летает?»

Взрослый говорит, чтобы дети были внимательными и повторяли за ним движения тогда, когда-то, что он назовет, умеет летать.

. Пример: «Воробышек летает?» - «Летает», - дети ма­шут крыльями.

«Самолет летает?» - «Летает», -дети показывают самолет.

«Трактор летает?» - «Нет, не летает», - и прячут руки за спину. Кто ошибается - из игры выбывает.

Средняя группа

18. Большой и малый хоровод* (См. Музыкальное со-
провождение№ 5а, 5б).

Каждый ребенок находит себе пару. Под спокойную му­зыку дети гуляют по осеннему лесу. На плясовую мелодию бе­рутся за руки в паре и кружатся, затем со сменой музыкаль­ной фразы снова гуляют по лесу парами. На следующую музыкальную фразу дети образуют большой круг и водят хоро­вод под музыку все вместе. Повторить игру несколько раз. Сигна­лом к образованию большого или малого круга может быть ре­чевая инструкция или смена громко и тихо звучащей музыки.

19. Чередование движений по звуковому сигналу* (См.
Музыкальное сопровождение № 6).

Дети стоят за стульчиками, стоящими в кругу. Взрос­лый объясняет, что после того, как музыка смолкнет надо внимательно слушать хлопки.

1 хлопок - остановиться за стульчиком;

2 хлопка - сесть на стульчик;

3 хлопка - спрятаться за стульчик.

Во время задания можно чередовать музыку для ходь­бы и бега.

20. Ходьба под музыку и остановки на речевой сигнал*

(См. Музыкальное сопровождение № 7).

Дети выполняют ходьбу под музыку. Взрослый объяс-


няет, что останавливаться нужно только по команде СТОП, аг начинать движение по команде МАРШ. Звучит музыка. Му­зыка прерывается, а дети должны продолжать движение впе -ред. Музыка снова звучит, дети продолжают в том же темпе двигаться под музыку. По сигналу СТОП дети должны оста новиться в то время, как музыка продолжает звучать. По сиг­налу МАРШ дети продолжают движение по залу и т.д.

21. Ходьба с остановками; бег с остановками

Взрослый объясняет, что на смену музыкального отрыв­ка нужно остановиться, а начать движение с повтора первого музыкального отрывка.

Например, дети идут шагом под маршевую музыку. Со сменой музыкального отрывка (быстрой музыки для бега, прыжков или поскоков) они должны стоять на месте. Возобно вить ходьбу под музыку только на начало маршевой музыки.

То же самое с бегом под быструю музыку и остановкой на смену музыкального отрывка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: