Воробьи и ласточки»

На звучание бубна - «летают воробьи» (1-я группа детей) На вибранто и удары в бубен - «воробышки» прыгают; на виб ранто - «летают» свободно по залу; на один удар в бубен - зами­рают на одной ножке. Вторая группа детей меняется местами с первой группой. На звучание погремушки - «летают ласточ­ки* (2-я группа детей). Характер звучания и выполнение дви­жений тот же, что и в упражнении с бубном.

После усвоения детьми смены движений можно перейти к чередованию звучания бубна и погремушки и смене выпол нения различных движений 1-й и 2-й групп детей.


24. Ходьба с хлопками под музыку* (См. Музыкальное

сопровождение № 8).

Вначале дети, стоя на месте, выполняют хлопки на каж­дый счет. После этого, двигаясь в колонне друг за другом, выполняют хлопки на каждый счет; только на 1-й; только на. 2-ой; желательно, чтобы дети самостоятельно считали вслух, а затем про себя на «раз-два».

25. Выполнение поочередных хлопков под музыку* (См.

Музыкальное сопровождение № 8).

Построение парами. Ходьба с хлопками на каждый счет в парах под музыку.

На первую часть музыки колонна детей, стоящих слева, идет и хлопает только на первый счет. Вторая колонна стоит на месте.

На вторую часть музыки колонна детей, стоящих спра-ва, идет и хлопает только на второй счет. Первая колонна сто­ит на месте.

На повтор первой музыкальной части дети снова идут в парах, хлопая на каждый счет.

26. Игра «Запретное движение» (описание игры см.
нас. 48).

27. Игра с воздушными шарами* (описание игры см. на
с. 48; Музыкальное сопровождение № 9).

28. «Игра с мячом в кругу»* (См. Музыкальное сопро-
вождение№ 12).

Дети стоят по кругу и перебрасывают мяч в правую сторо­ну от соседа к соседу. По сигналу «обратно» бросают мяч в об­ратную, левую, сторону. То же задание, но по сигналу «вверх» бросают мяч один раз вверх себе и дальше в том же направле­нии. То же задание, но по сигналу «вниз» бросают мяч один раз об пол себе и дальше в том же направлении. То же задание, но по сигналу «через круг» перекатывают мяч один раз через круг и продолжают бросать в прежнем направлении.





2. Вводные упражнения на тренировку основных видов движения; ориентацию в пространстве; координации движе­ний и регуляцию мышечного тонуса

Сюда входят задания на маршировку и бег в различных направлениях ракрепление основных видов движений, с ко­торыми дети знакомятся на физкультурных занятиях по про­грамме для младшего и среднего дошкольного возраста. Эти упражнения способствуют закреплению первоначальных на­выков ходьбы по кругу в одиночку и парами, умение соблю­дать дистанцию при движении по кругу в одном направле­нии, построения в шеренгу, колонну по одному и парами, легкий бег на носках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Все эти задания приучают детей ориентироваться в пространстве, закреплять основные понятия: слева, справа, вперед, назад, в сторону, рядом, кругом, перед тобой, за то­бой, над головой, под ногами, друг за другом и др.; приучают детей выполнять повороты, менять направление движения по команде «Кругом!», двигаться в направлении к центру и из центра. При выполнении упражнений на регуляцию мышеч­ного тонуса дети учатся чередовать напряжение и расслабле­ние мышц, чему помогает создание ярких образов игры с во­дой; игры в кукол-неваляшек и петрушек.

Особенностями работы является следующее: большинст­во понятий у детей младшего дошкольного возраста только начинает формироваться и поэтому требуется наглядный по­каз во всем, сопровождающийся инструкцией, а также не­посредственное совместное выполнение действия взрослого с ребенком. Очень важным является введение дополнительных ярких ориентиров при движении по прямой (яркий флажок или игрушка), ограничителей в виде кубиков, стульчиков, шнуров и др., на которые дети могут обращать внимание при движении. Дети учатся двигаться по кругу, правильно опре­делять центр круга, сначала со зрительной опорой, затем без нее. С самого начала, вводные упражнения должны дать уста­новку на различный темп движения и речи и направлять вни­мание детей на руководящую роль музыки. Нет надобности


объяснять им особенности темпа, характера и построения музыкального отрывка, но следует обучать детей согласовы-вать.характер движения с музыкой и изменять его с изменени­ем характера музыкального отрывка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: