Продвижение товара

Продвижение – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или накопления людям о своих товарах, услугах или самом предложении.

Предприятие может передавать эти сообщения через упаковку, фирменное название, витрины магазинов, выставки, лотерии, СМИ и прочие. О новой продукциии потребителей нужно информировать для покупки товаров уже бывших на рынке убеждать о товарах известных и зарекомендовавших себя напоминать.

Функции продвижения:

1. Создает образ.

2. Инфрмирует о параметрах товаров и услуг.

3. Порождает узнавание новых товаров.

4. Сохраняет популярность существующих товаров.

5. Может изменять образы.

6. Создает интузиазм среди участников каналов сбыта.

7. Объясняет где могут продаваться товары и услуги.

8. Убеждает нас покупать более дорогие товары.

9. Обосновывает цены товаров и услуг.

10. Отвечает на вопросы потребителей.

11. Обеспечивает послепродажное обслуживание.

12. Создает благоприятную информацию о компании.

Виды продвижения:

Реклам а – это любая оплачиваемая форма не личного представления и продвижения идей товаров и услуг прежде всего через СМИ от имени известного инициатора.

Личная продажа устное представление товара, входе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Public relation не личное и не оплаченное стимулирование спроса на товар путем распространения коммерчески важных сведений или любая другая их популяризация.

Стимулирование сбыта преимущественно кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, не стандартные процедуры продвижения.

Общая цель продвижения – стимулирование спроса, то есть увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне, иногда общая цель может быть разделена на 2 частные:

- продать товар или услугу;

- улучшить образ предприятия.

В случае с первой целью стимулируется спрос на конкретный товар или услугу, а во-втором случае – улучшение образа предприятия в надежде на то, что покупатели будут связывать положительный образ не с одним товаром данного предприятия.

Реклама имеет ряд специфических особенностей:

· общественный характер;

· способность к увеличению;

· экспрессивность;

· обезличенность.

Необходимость рекламы:

· потребители не знают о новых товарах;

· если нет информации потребители не узнают, чем хорош данный товар;

· без рекламного убеждения покупатель труднее примет цену;

· потребители забывают о товарах, если им не напоминать.

Функции рекламы:

· Маркетинговая (увеличить объем продаж).

· Уникативная (рассказать покупателям).

· Образовательная.

· Экономическая.

· Социальная.

Средство рекламы: СМИ, радио, газета, уличная реклама, телефон, интернет, почта.

Рекламная компания проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных определенной последовательностью, способствующих повышения интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

Стимулирование продаж краткосрочные поощрительные меры, связанные с предоставлением дополнительной ценности потребителю и способствующие продаже продукции и услуг.

Виды мероприятий по стимулированию продаж:

Ø скидки;

Ø купоны;

Ø конкурсы;

Ø бесптлатные образцы; для потребителей

Ø гарантии;

Ø распродажи;

Ø снижение цен.

Ø премия за покупку;

Ø возврат не проданных товаров;

Ø скидки на покупку определенного ассортимента;

Ø кредит;

Ø отсрочка платежа; для посредников

Ø бесплатные услуги;

Ø тренинг;

Ø взаимные закупки.

премии;

комиссии;

подарки; для торгового персонала

купоны;

баллы.

Основными мероприятием стимулирования продаж является предоставление скидок. Различают следующие виды:

1. Некоммулицивные скидки призваны поощрить покупателя. К потреблению больших партий товара. Для продавца эти скидки ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Для потребителя: «+» низкая стоимость единицы продукции; «-» затраты на содержание запасов и консервирование оборотных средств.

2. Коммулитивные скидки предоставляется в случае закупок последующих партий товаров и призваны поощрять установление долгосрочных отношений. Обычно их размер сопоставим с расходами на рекламу.

3. Скидки за ускорение оплаты предоставляется при долгосрочной оплате и сопоставимы с кредитами банка.

4. Скидки для поощрения продаж нового товара предоставляется посредникам, так как новые товары требуют дополнительных расходов на продвидение и рекламу.

Скидки с цены приводят к снижению нормы прибыли с единицы товаро, но при этом расчитаны на увеличение объемов продаж и соответственно массы прибыли. Объем продаж увеличивается за счет привлечения дополнительных потребителей или увеличение размера покупок.

Экномической основой использования скидок является:

o увеличение массы прибыли;

o ускорение оборачиваемости оборотных средств;

o недопущение убытков.

Эффектовность мероприятий по стимулированию продаж важно оценивать не только в момент проведения, но и позднее.

Связи с общественностью это форма неценовой конкуренции, имеющие целью создования имиджа предпрития.

Формы воздействия на общественное мнение:

1) Пропоганда не личное и не оплачиваемое спонсором стимулирования спроса на товар по средствам распределения коммерческих важных сведений.

2) Связь со СМИ организация пресс-конференций, рассылка пресс-релизов, публикация статей, организация интервью руководителей или сотрудников предприятия.

3) Распространение печатной продукции.

4) Участие представителей предприятия в работе профессиональных съездов, конференций и т.д.

5) Организация мероприятий событийного характера.

6) Деятельность, направленная на органы государственного управления.

7) Спонсорства.

Пиар компании рекомендуется применять в следующих случаях:

предприятие плинирует выйти на новый рынок;

образ предприятия подорван;

есть опасность враждебных действий конкурентов;

при возникновении кризисных ситуаций.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последнее время стал популярен технократический подход – когда считается, что результат в рамке достигается за счет четкого и точного выполнения наукообразных планов.

Планирование рекламных мероприятий включает следующие этапы:

1. Выявление целевой аудитории, то есть проводится исследование рынка, включает в себя сегментирование, оценку этих сегментов, анализ потребностей и поведения потребителей и т.д.

2. Определение целей коммуникаций и ресурсных ограничений. Цель коммуникаций зависит от уровня готовности целевой аудитории покупки:

· не знание (цель – дать информацию);

· осведомленность;

· знание (цель для этих двух уровней – формирование благоприятного образа);

· благораспоряжение;

· предпочтение (цель – подталкивание к действию, напоминание);

· покупка;

· повторная покупка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: