Продвижение – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или накопления людям о своих товарах, услугах или самом предложении.
Предприятие может передавать эти сообщения через упаковку, фирменное название, витрины магазинов, выставки, лотерии, СМИ и прочие. О новой продукциии потребителей нужно информировать для покупки товаров уже бывших на рынке убеждать о товарах известных и зарекомендовавших себя напоминать.
Функции продвижения:
1. Создает образ.
2. Инфрмирует о параметрах товаров и услуг.
3. Порождает узнавание новых товаров.
4. Сохраняет популярность существующих товаров.
5. Может изменять образы.
6. Создает интузиазм среди участников каналов сбыта.
7. Объясняет где могут продаваться товары и услуги.
8. Убеждает нас покупать более дорогие товары.
9. Обосновывает цены товаров и услуг.
10. Отвечает на вопросы потребителей.
11. Обеспечивает послепродажное обслуживание.
12. Создает благоприятную информацию о компании.
Виды продвижения:
|
|
Реклам а – это любая оплачиваемая форма не личного представления и продвижения идей товаров и услуг прежде всего через СМИ от имени известного инициатора.
Личная продажа – устное представление товара, входе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Public relation – не личное и не оплаченное стимулирование спроса на товар путем распространения коммерчески важных сведений или любая другая их популяризация.
Стимулирование сбыта – преимущественно кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, не стандартные процедуры продвижения.
Общая цель продвижения – стимулирование спроса, то есть увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне, иногда общая цель может быть разделена на 2 частные:
- продать товар или услугу;
- улучшить образ предприятия.
В случае с первой целью стимулируется спрос на конкретный товар или услугу, а во-втором случае – улучшение образа предприятия в надежде на то, что покупатели будут связывать положительный образ не с одним товаром данного предприятия.
Реклама имеет ряд специфических особенностей:
· общественный характер;
· способность к увеличению;
· экспрессивность;
· обезличенность.
Необходимость рекламы:
· потребители не знают о новых товарах;
· если нет информации потребители не узнают, чем хорош данный товар;
· без рекламного убеждения покупатель труднее примет цену;
· потребители забывают о товарах, если им не напоминать.
Функции рекламы:
· Маркетинговая (увеличить объем продаж).
· Уникативная (рассказать покупателям).
· Образовательная.
|
|
· Экономическая.
· Социальная.
Средство рекламы: СМИ, радио, газета, уличная реклама, телефон, интернет, почта.
Рекламная компания – проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных определенной последовательностью, способствующих повышения интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.
Стимулирование продаж – краткосрочные поощрительные меры, связанные с предоставлением дополнительной ценности потребителю и способствующие продаже продукции и услуг.
Виды мероприятий по стимулированию продаж:
Ø скидки;
Ø купоны;
Ø конкурсы;
Ø бесптлатные образцы; для потребителей
Ø гарантии;
Ø распродажи;
Ø снижение цен.
Ø премия за покупку;
Ø возврат не проданных товаров;
Ø скидки на покупку определенного ассортимента;
Ø кредит;
Ø отсрочка платежа; для посредников
Ø бесплатные услуги;
Ø тренинг;
Ø взаимные закупки.
премии;
комиссии;
подарки; для торгового персонала
купоны;
баллы.
Основными мероприятием стимулирования продаж является предоставление скидок. Различают следующие виды:
1. Некоммулицивные скидки призваны поощрить покупателя. К потреблению больших партий товара. Для продавца эти скидки ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Для потребителя: «+» низкая стоимость единицы продукции; «-» затраты на содержание запасов и консервирование оборотных средств.
2. Коммулитивные скидки предоставляется в случае закупок последующих партий товаров и призваны поощрять установление долгосрочных отношений. Обычно их размер сопоставим с расходами на рекламу.
3. Скидки за ускорение оплаты предоставляется при долгосрочной оплате и сопоставимы с кредитами банка.
4. Скидки для поощрения продаж нового товара предоставляется посредникам, так как новые товары требуют дополнительных расходов на продвидение и рекламу.
Скидки с цены приводят к снижению нормы прибыли с единицы товаро, но при этом расчитаны на увеличение объемов продаж и соответственно массы прибыли. Объем продаж увеличивается за счет привлечения дополнительных потребителей или увеличение размера покупок.
Экномической основой использования скидок является:
o увеличение массы прибыли;
o ускорение оборачиваемости оборотных средств;
o недопущение убытков.
Эффектовность мероприятий по стимулированию продаж важно оценивать не только в момент проведения, но и позднее.
Связи с общественностью – это форма неценовой конкуренции, имеющие целью создования имиджа предпрития.
Формы воздействия на общественное мнение:
1) Пропоганда – не личное и не оплачиваемое спонсором стимулирования спроса на товар по средствам распределения коммерческих важных сведений.
2) Связь со СМИ – организация пресс-конференций, рассылка пресс-релизов, публикация статей, организация интервью руководителей или сотрудников предприятия.
3) Распространение печатной продукции.
4) Участие представителей предприятия в работе профессиональных съездов, конференций и т.д.
5) Организация мероприятий событийного характера.
6) Деятельность, направленная на органы государственного управления.
7) Спонсорства.
Пиар компании рекомендуется применять в следующих случаях:
предприятие плинирует выйти на новый рынок;
образ предприятия подорван;
есть опасность враждебных действий конкурентов;
при возникновении кризисных ситуаций.
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В последнее время стал популярен технократический подход – когда считается, что результат в рамке достигается за счет четкого и точного выполнения наукообразных планов.
Планирование рекламных мероприятий включает следующие этапы:
1. Выявление целевой аудитории, то есть проводится исследование рынка, включает в себя сегментирование, оценку этих сегментов, анализ потребностей и поведения потребителей и т.д.
|
|
2. Определение целей коммуникаций и ресурсных ограничений. Цель коммуникаций зависит от уровня готовности целевой аудитории покупки:
· не знание (цель – дать информацию);
· осведомленность;
· знание (цель для этих двух уровней – формирование благоприятного образа);
· благораспоряжение;
· предпочтение (цель – подталкивание к действию, напоминание);
· покупка;
· повторная покупка.