В представлении маркетинга цена товара – это оценка его потребительской стоимости с точки зрения того, кто производит или обменивает товар.
Цена основывается на качественных показателях, цена увязывается с представлениями и оценками того, кто производит или продает товар.
Цены могут основываются:
1. На учете затрат производства товара с добавлением желанной прибыли.
2. На оценке спроса и предложения.
3. На учете условий рыночной конкуренции.
1.Элементарным и часто используемым является подход цены товара как суммы затрат его производства и установленной прибылью. К сожалению этот подход при всей его простоте не учитывает рыночных факторов.
2.Метод формирования цены с учетом спроса и предложения. Имея представление о размере спроса, принимая ровный этому объем продаж, можно расчитать ту цену изделия, при которой прибыль не будет иметь потерь, если увеличить объем продаж, производитель начнет получать прибыль.
3.Связан с оценкой потребительной стоимости товара при этом затраты на производство (себестоимость) служат лишь базой.
|
|
Цена может также устанавливаться с ориентацией на цены конкурентов. Основное внимание уделяется всемирному сокращению затрат на производство.
Цена купли-продажи определяется условиями поставки обусловленными в контракте для краткости ее снабжают дополнительными терминами:
1) СИФ; 2) ФОБ; 3) ФОР; 4) Франко.
· СИФ (с англ. стоимость, страховка) означает, что продавец обязан за свой счет застроховать судно, оплатить стоимость страховки, перевозки и взять на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта.
· ФОБ (франко-борт) оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а показатель фактует судно, страхует груз, несет риск гибели.
· ФОР (франко железная дорога) означает, что продавец за свой счет и риск отправляет груз на железнодорожную станцию и осуществляет погрузку остальные расходы несен покупатель.
· Франко (с итал. свободный) – условия продажи, по которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет и риск, причем в цену включается транспортные, страховые, таможенные расходы.