№ п/п
| Компетенция
(содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)
| Знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование компетенций
(в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)
|
| ОК-13: Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| 1.1. Знать правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.
1.2. Уметь использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности
|
| ОПК-1:Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| 2.1. Знать способы профессионального самопознания и саморазвития.
2.2. Знать историю развития образования, роль русских и зарубежных педагогов, перспективы развития образования.
2.3. Уметь определять приоритетные направления и перспективы профессионального саморазвития.
2.4. Владеть навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования
|
| ОПК-4:Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
| 3.1. Знать стратегические цели государственной политики в области образования, цели своей педагогической деятельности.
3.2. Уметь осуществлять стратегическое планирование, самоанализ и коррекцию своей профессиональной деятельности, добиваться поставленных целей
|
| ПК-1:Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
| 4.1. Знать основные особенности разработки учебных программ базовых и элективных курсов.
4.2. Знать содержание преподаваемого предмета.
4.3. Уметь осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений.
4.4. Уметь использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов
4.5. Уметь организовывать внеучебную деятельность обучающихся
4.6. Уметь анализировать школьные учебники технологии с точки зрения реализации программы.
4.7. Владеть способами организации деятельности обучаемых в процессе освоения учебных программ
|
| ПК-2:Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| 5.1. Знать теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса.
5.2. Знать критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
5.3. Уметь проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности.
5.4. Владеть способами проектной и инновационной деятельности в образовании
|
| ПК-3:Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
| 6.1. Уметь учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся.
6.2. Владеть способами осуществления профориентационной работы с учащимися
|