Упрощение логистической цепи осуществляется тогда, когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.
При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:
ñ местоположение потребителей;
ñ количество потребителей;
ñ концентрация потребителей;
ñ величина среднеразовой закупки;
ñ уровень доходов потребителей;
ñ закономерность поведения потребителей при покупке;
ñ объём услуг, который хотели бы видеть потребители.
Преимущества коротких каналов распределения:
ñ непосредственное изучение своего рынка;
ñ контроль за ведением торговых операций;
ñ экономия на посредниках;
ñ тесное сотрудничество с потребителями;
ñ возможность проведения научных разработок с участием потребителей;
ñ развитие контрактных отношений со своими непосредственными потребителями;
ñ формирование постоянной системы заказов.
Преимущества использования посредников – логистических провайдеров:
|
|
ñ помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек;
ñ посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя;
ñ предприятие может не иметь своих складов, а переложить обязанность хранения на посредников;
ñ выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее;
ñ снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю;
ñ снижается штат сотрудников отдела сбыта и затраты на организационную структуру.
Оценив все «за» и «против» предприятие может принять решение об аутсорсинге логистики.
Поставка - продажа продукции оптовым покупателям:
ñ Торговым предприятиям для последующей перепродажи.
ñ Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд промышленной переработки).
ñ Организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерыночный фонд).
Различают следующие виды поставок: транзитная поставка – когда товар минует оптовое звено; с кладская поставка – сначала товар поступает на оптовую базу.
Уровни поставок между собой различаются масштабами и уровнями значимости:
ñ межличностный (между сотрудниками предприятия);
ñ межотделенческий;
ñ между уровнями предприятий, организаций;
ñ международный (уровень правительства).
Поставщик – обеспечивает какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.
Критерии оценки поставщика:
ñ приемлемая цена;
ñ качество поставляемой продукции;
|
|
ñ качество обслуживания потребителей;
ñ гибкость поставок;
ñ ограничение размера заказа;
ñ дороги;
ñ удалённость поставщика от потребителя;
ñ психологический климат в коллективе;
ñ кредитоспособность и финансовое положение.
Методы выбора поставщика – провайдера:
1.Балльный метод – определяется наиболее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определённая система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.
2.По показателям идеального поставщика – каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.
3.Расстановка приоритетов – по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:
ñ выбираются наиболее важные критерии оценки;
ñ выбирается метод измерения деятельности поставщика;
ñ определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.
Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнёрства.
Хороший поставщик – доставляет товар вовремя, обеспечивает надёжность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.
Хороший потребитель – заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.
Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки – соглашение, по которому одно юридическое лицо (поставщик) обязуется передать в определённый срок другому юридическому лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель – оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.
Управление взаимоотношениями. Осуществляется контроль за поставками. В некоторых случаях, чтобы поставки были выполнены вовремя, осуществляется экспидирование поставки. Главным показателем поставок является надёжность снабжения.
Логистические провайдеры – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции.
К основным видам услуг логистических провайдеров относятся: складирование; транспортировка; оформление документов; управление заказами; экспедирование; выбор перевозчиков; физическое распределение;