Тема 2. Характерные неисправности рулевой машины с лопастным приводом

При наличии воздуха в гидросистеме возникает неравномерная перекладка руля. Это выражается в некотором уваливании руля под действием управляющего импульса или в слабом восприятии импульса. Рулевая машина при этом работает с характерным шумом.
При наличии большого количества воздуха в системе объем масла в расширительной цистерне увеличивается настолько, что может привести к переливу.
Попадание воздуха в систему возможно через неплотности всасывающего трубопровода, которые можно определить по подтекам масла.
При загрязнении фильтра, когда понижается давление на всасывании; через сальники насоса при их износе, а также через расширительную цистерну во время качки, если уровень масла в ней ниже допустимого.
При обнаружении какой-либо из указанных неисправностей следует устранить ее причину (подтянуть соединения трубопроводов, промыть фильтр, заменить сальник, долить масло в циркуляционную цистерну), после чего удалить воздух сказанным выше способом.
Причиной замедленной перекладки руля может стать нарушение герметичности уплотнений гидродвигателя или заедание предохранительного клапана лопасти в открытом положении. В этих случаях масло из полости высокого давления будет перетекать в полость низкого давления, не совершая полезной работы. Понижение рабочего давления масла в гидросистеме также приведет к замедленной перекладке руля.
Падение давления может произойти при неправильной настройке предохранительного клапана или износе насоса.
Если указатель положения руля свидетельствует о том, что перекладка руля не происходит, необходимо проверить отсутствие перекладки по датчику положения руля на баллере. При исправном аксиометре и отсутствии заедания стрелки указателя положения руля в рубке неисправность следует искать в работе электрооборудования (предохранители, сопротивления,
потенциометр).
Перекладка руля до отказа при прекращении подачи управляющего сигнала может произойти при заедании золотника управляющего или силового распределителя после их смещения из среднего положения или заедания сердечников соленоида.
Для устранения выявленных неисправностей необходимо перейти на запасной или аварийный привод рулевой машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: