Требования к рулевым устройствам морских судов определенны Регистром в части, касающейся выполнения данной контрольной работы, сводятся к следующему:
- рулевое устройство необходимо оборудовать двумя приводами основным и запасным;
- при действии основного рулевого привода рулевое устройство должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля, при максимальной скорости с 35С одного борта на 30° другого борта за время не более 28 сек
- при действии запасного рулевого привода устройство должно обеспечивать маневрирование с перекладкой руля с 20° одного борта и 20° другого борта при скорости переднего хода, равной половине максимальной скорости судна, но не менее7 узлов. За время не более 60с.
- рулевой орган следует располагать так, чтобы он не повреждался при ударе о грунт.
Тема 4. Порядок подготовки рулевой машины к пуску.
При подготовке рулевой машины к пуску следует ее осмотреть, проверить уровень масла в баках и положение клапанов, убедиться в том, что валы насосов свободно проворачиваются в положении нулевой подачи. Включить питание на рулевые указатели и убедиться, что рассогласование показаний аксиометра и фактического положения руля не превышает 1. Проверять рулевую машину в действии следует поочередно с каждым из насосов, сначала из румпельного отделения, затем из рулевой рубки. При перекладках руля проверить исправность действия конечных выключателей, согласование рулевых указателей, равномерность работы рулевой машины и нет ли нехарактерных шумов и утечек масла.