При пробое обмотки на корпус или между фазами активная сталь статора может быть оплавлена. В этом случае после снятия старой обмотки удаляют наплавленный металл, а иногда вырубают часть зубца. Вместо удаленной части зубца ставят протез из твердого изоляционного материала.
В случае распушения листов электротехнической стали, их стягивают шпилькой, прорезают фрезой канавку и заваривают, после чего обрабатывают на станке и покрывают лаком. Следы коррозии удаляют зачисткой и покрывают лаком.
Ремонт обмотки кз ротора.
Обрыв одного или нескольких стержней беличьей клетки залитой алюминием устраняют следующим образом. На токарном станке обрезают короткозамыкающие кольца вровень с активной сталью ротора. После этого удаляют алюминиевые стержни из пазов ротора химическим путем или выплавлением алюминия.
При химическом способе активное железо ротора скрепляют и на24 часа погружают в 2% водный раствор каустической соды с температурой 70˚С. После удаления алюминия ротор промывают водой и сушат.
При выплавлении алюминия ротор загружают в ванну с расплавленным свинцом, и алюминий очень быстро выплавляется из пазов ротора. После остывания ротора его промывают в горячей воде и сушат.
Не следует выплавлять алюминий из пазов ротора в обычных печах или горнах, так как может покоробиться активная сталь ротора.