Механический ремонт деталей и узлов электрических машин

Ремонт валов электрических машин

Изно­шенные шейки валов наплавляют, а трещины в валах заваривают, если они распространены вглубь не более чем на 10 % диаметра вала и занимают не более 10 % окружности вала (для поперечных трещин). После на­плавки вала его протачивают на токарном станке и прошлифовывают при помощи специального приспособле­ния. В необходимых случаях делают новый вал из ста­ли марки Ст-45.

При искривлении вала осуществляют правку под гидравлическим прессом. Сначала вал выправляют, а затем протачивают и полируют.

При изломе вала, взамен отломившейся части, изготавливают новую часть с припуском на обработку. Старая и новая части вала могут быть при этом либо обработаны на конус и сварены встык, либо соединены посредством горячей посадки. По месту стыка дополнительно может быть наложен сварочный шов

Неисправные подшипники качения заменяют. Подшипники снимают с вала при помощи специальных приспособлений, а надевают на вал после разогрева в масле до температуры

95 °С.

Ремонт подшипниковых щитов и станин. Этот ремонт сводится в основном к заварке трещин и восстановле­нию размеров посадочных мест.

Чаще всего трещины появляются в чугунных под­шипниковых щитах или станинах. Существует несколь­ко способов заварки трещин в деталях из чугуна. При толщине треснувшей стенки более 5 мм перед заваркой делают два отверстия в начале и в конце трещины ди­аметром 3...5 мм и разделывают трещину — скаши­вают ее кромки по всей длине под углом 45... 60°

Первый способ заварки. Заварку ведут при начальной температуре детали 18...22°С медным эле­ктродом, обернутым полоской белой жести, с обмазкой ООМ-5 или жидким стеклом. Наплавленную медь по­сыпают бурой и в процессе наложения шва проковы­вают.

Второй способ заварки. По обеим сторонам трещины ввертывают стальные шпильки в шахматном порядке. Шпильки должны проходить насквозь через стенку свариваемой детали. Затем шпильки сваривают между собой стальным электродом с обеих сторон де­тали.

Третий способ заварки. Деталь в опоке с песком нагревают до 700... 800 °С в печи или на куз­нечном горне. В нагретом состоянии трещину заварива­ют газовой сваркой. После сварки деталь медленно ос­тывает в опоке с песком в течение 24 ч или дольше. Этот способ заварки дает очень хорошее качество шва.

В подшипниковом щите часто меняются размеры посадочного места под подшипник. В этом случае рас­тачивают посадочное место и запрессовывают в него пе­реходное кольцо с толщиной стенки 1,5... 2 мм.

Если изменился размер замка подшипникового щи­та, срезают торцовую поверхность замка подшипнико­вого щита на 2... 3 мм и на ту же длину протачивают посадочную поверхность нового диаметра. При этом на валу электродвигателя делают новую заточку в осе­вом направлении, ограничивающую посадку подшип­ника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: