Ремонт токособирательного устройства

Щеткодержатель (сдвоенный) машины постоянно­го тока

1 – курок; 2 – пружина; 3 – щетка; 4 – обойма; 5 – зажим; 6 – тросик.

Щетки вы­бирают в зависимости от типа электрической машины, плотности тока, частоты вращения. Они должны иметь определенное нажатие в зависимости от их марки. Ус­тановка щеток должна обеспечивать равномерный из­нос коллектора.

Изношенные обоймы щеткодержателей заменяют новыми. Зазор между нижней плоскостью обоймы щет­кодержателя и коллектором должен быть в пределах от 2 до 4 мм.

Поврежденную изоляцию пальцев щеткодержателей восстанавливают при помощи кабельной бумаги и ба­келитового лака.

Щетки должны быть притерты к коллектору или контактным кольцам всей поверхностью. Для притир­ки щеток пользуются стеклянной бумагой, которую протягивают только в направлении вращения коллек­тора.

 
 

 
 

Притирка щеток к коллектору

1 – стеклянная бумага; 2 – щетка. Определение нажатия щетки к коллектору

1 - пружинный динамометр; 2 – полоска

бумаги.

Повышение эксплуатационных надежностей электродвигателей

1. Путем выноса электродвигателей за пределы влажной агрессивной среды, что требует значительных капитальных вложений в строительство помещений (пристроек) и прокладки силовых и контрольных проводок. Создание микроклимата в животноводческих помещениях иногда утяжеляет работу электродвигателей, например электродвигателей крышных вентиляторов, установленных на разделе двух сред с очень большим перепадом температур (окружающая среда и помещение фермы); при этом через них проходит вся масса влажного воздуха с агрессивными компонентами;

2. Включением электродвигателей через конденсаторы или тиристоры в период нерабочих пауз. За счет потерь в стали и в обмотках электродвигатель нагревается на 5…10 °С выше температуры окружающей среды, что препятствует проникновению внутрь изоляции электродвигателя влаги и ее агрессивных примесей. При завышенной на 25…30% мощности электродвигателя и подключении батареи конденсаторов к клеммам электродвигателя последний может не отключаться от сети в случае потери фазы однофазного питания, сохраняя непрерывность технологического процесса. При подсушке электродвигателя в период нерабочих пауз за счет конденсаторов повышается коэффициент мощности электроустановки фермы в целом;

а б в

Принципиальные схемы подогрева обмоток электродвигателя при по­мощи:

а— конденсаторов в— однотиристорного устройства: в — двухтиристорного устрой­ства.

3. Модернизацией электродвигателей при их ремонтах. Так, при текущих ремонтах можно пропитать обмотку статора лаками, модифицированными ингибиторам (замедлителями старения лаковых пленок) или капсулировать лобовые части обмоток эпоксидными смолами или компаундами из синтетического каучука и т.п. Можно лобовые части покрыть эпоксидными смолами, а между ними и корпусом расположить лобовые охладители. Снижение температуры нагрева лобовых частей позволяет или снизить мощность электродвигателя для привода рабочей машины на одну ступень, или же сохранить мощность двигателя неизменной даже при ремонте его с использованием недостаточно качественных материалов;

4. Защитой электродвигателей от аварийных технологической перегрузок, заклиниваний ротора и неполнофазных режимов работы.

5 В организации мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности электродвигателей, значительное место занимает состояние эксплуатационных служб, которые должны: своевременно проверять и настраивать защиту от аварийных режимов двигателей; регулярно проводить ТО и ТР в соответствии с системой ППРЭсх, повышать требования при приемке электрооборудования после монтажа или капитального ремонта; организовать правильное хранение сезонно используемого электрооборудования; следить за пополнением резервного фонда электрооборудования и объема запасных частей и материалов; четко вести техническую документацию по эксплуатации электроустановок, отмечая в ней все отклонения от нормальной работы; вести среди производственного персонала (доярок, скотников, операторов и др.) разъяснительную работу по правильному использованию электрифицированной техники; систематически контролировать состояние и режим работы электродвигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: