- К, Т. Измерение сопротивления изоляции
Проводится мегаомметром. Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В.
- К. Оценка состояния изоляции обмоток электродвигателей при решении вопроса о необходимости сушки
Электродвигатели переменного тока включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток не ниже 1,0 Мом при температуре 10-30 °.
- К. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Значение испытательного напряжения принимается согласно таблице. Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.
Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток
электродвигателей переменного тока
Испытуемый элемент | Вид испытания | Мощность электродвигателя, кВт | Номинальное напряжение электродвигателя, кВ | Испытательное напряжение, кВ |
1. Обмотка статора | К | 40 и более, а также электродвигатели ответственных механизмов Менее 40 | 0,4 и ниже 0,5 0,66 0,66 и ниже | 1,0 1,5 1,7 1,0 |
2. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором | К | 1,5 U р**, но не менее 1,0 | ||
3. Реостаты и пускорегулировочные резисторы | К | — | — | 1,5 Uр**, но не менее 1,0 |
** Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре. |
- К. Измерение сопротивления постоянного току
Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.
|
|
Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10 %.
При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.
- К. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой
Проверка проводится при неизменной мощности, потребляемой электродвигателем из сети не менее 50 % номинальной, и при соответствующей установившейся температуре обмоток. Проверяется тепловое и вибрационное состояние двигателя.
- К. Проверка исправности стержней короткозамкнутых роторов
Проверка проводится у асинхронных электродвигателей при капитальных ремонтах осмотром вынутого ротора или специальными испытаниями, а в процессе эксплуатации по мере необходимости по пульсациям рабочего или пускового тока статора.
Примечание: Т – испытания после текущего ремонта, К – после капитального ремонта.