double arrow

Испытания электрических машин после ремонта

  1. К, Т. Измерение сопротивления изоляции

Проводится мегаомметром. Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В.

  1. К. Оценка состояния изоляции обмоток электродвигателей при решении вопроса о необходимости сушки

Электродвигатели переменного тока включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток не ниже 1,0 Мом при температуре 10-30 °.

  1. К. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Значение испытательного напряжения принимается согласно таблице. Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.

Испытательные напряжения промышленной частоты для обмоток

электродвигателей переменного тока

Испытуемый элемент Вид испытания Мощность электродвигателя, кВт Номинальное напряжение электродвигателя, кВ Испытательное напряжение, кВ
1. Обмотка статора К 40 и более, а также электродвигатели ответственных ме­ханизмов Менее 40 0,4 и ниже 0,5 0,66 0,66 и ниже 1,0 1,5 1,7 1,0
2. Обмотка ротора электро­двигателя с фазным ротором К     1,5 U р**, но не менее 1,0
3. Реостаты и пускорегулировочные резисторы К 1,5 Uр**, но не менее 1,0
** Uр - напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.
  1. К. Измерение сопротивления постоянного току

Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

Значения сопротивлений не должны отличаться от исходных значений больше чем на 10 %.

При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.

  1. К. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой

Проверка проводится при неизменной мощности, потребляемой электродвигателем из сети не менее 50 % номинальной, и при соответствующей установившейся температуре обмоток. Проверяет­ся тепловое и вибрационное состояние двигателя.

  1. К. Проверка исправности стержней короткозамкнутых роторов

Проверка проводится у асинхронных электродвигателей при капитальных ремонтах осмотром вынутого ротора или специальными испытаниями, а в процессе эксплуатации по мере необходимости по пульсациям рабочего или пускового тока статора.

Примечание: Т – испытания после текущего ремонта, К – после капитального ремонта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: