Исследование провел: Дата

Проверил: _______________________________ Дата:________________

«Нормальной» осанка считается тогда, когда оси головы и туловища расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты. Выражены шейный, грудной и поясничный изгибы позвоночника, надплечья развернуты и слегка опущены, лопатки симметричны и не выделяются. Треугольники талии симметричны, линия остистых отростков позвонков занимает среднее положение, брюшная стенка плоская или равномерно и умеренно выпуклая.

Нарушением осанки считается:

Круглая спина (сутуловатость) – сильно выраженный грудной кифоз (который захватывает и часть поясничного отдела) и значительное уменьшение поясничного лордоза. При круглой спине угол наклона таза уменьшен, грудная клетка впалая, надплечья отвисают вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены. Колени слегка согнуты.

Кругло-вогнутая спина – значительно выражен грудной кифоз и поясничный лордоз, увеличен угол наклона таза, грудная клетка уплощена, живот выпячен, ягодицы выдаются назад.

Плоская спина – сглажены физиологические изгибы позвоночника или же совсем отсутствуют. Угол наклона таза уменьшен, грудная клетка уплощена. Иногда встречаются крыловидные лопатки (внутренние края и нижние углы лопаток расходятся в стороны, отстают от грудной клетки).

Вышеперечисленные нарушения осанки, как правило, вызывают снижение функций кардиореспираторной системы, пищеварения, ретардацию физического развития, нарушение рессорной функции позвоночника.

Определение сколиотическойосанки.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника. Может быть в верхней, средней и нижней частях позвоночника, направлен вправо или влево, быть S-образным. Выявляют сколиоз по следующим признакам:

· по линии, на которой располагаются остистые отростки позвонков. Признак гармонически развитой фигуры характеризуется расположением остистых отростков на прямой линии – вертикально. Этот признак легко определяется визуально, или при ощупывании выпуклостей, образованными остистыми отростками. Необходимо быстро ощупать остистые отростки учащегося сверху вниз, который при этом наклонил туловище и голову вниз. Кожа над ними белеет и линия, по которой расположен позвоночник, хорошо просматривается. Для убедительности можно карандашом или ручкой проставить точки на верхушках остистых отростков. При выпрямлении ребенка будет хорошо заметна линия расположения позвонков.

· по уровням, на которых расположены плечи (надплечья). Они должны быть симметричны, и находиться на одном уровне.

· по величине симметричности (конгруэнтности) треугольников талии.Эти треугольники образованы боковой поверхностью грудной клетки, живота и внутренней поверхностью свободно опущенных рук. Разница в величине или форме этих треугольников указывает либо на искривление позвоночника, либо на асимметрию грудной клетки, не связанную со сколиозом, либо на асимметрию в привычном положении рук.

· по величине стояния углов лопатки. Этот уровень должен быть строго горизонтален. Искривление позвоночника во фронтальной плоскости сопровождается смещением одного из углов лопатки.

Результаты исследования:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы и рекомендации:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование провел: _____________________ Дата: ________________

Проверил: _______________________________ Дата:________________

Задание № 2. Определить степень адаптации сердечно-сосудистой системы и всего организма к условиям физических нагрузок.

Для исследования степени адаптации ССС и всего организма к физическим нагрузкам обучающихся в специальной медицинской группе используют функциональную пробу (ФП) с 10 приседаниями за 15 сек.

Методика проведения ФП. Обследуемый отдыхает 3-5 мин. В положении сидя. Затем у него считают пульс и измеряют артериальное давление (АД). Пульс подсчитывают каждые 10 сек. пока не получат подряд 2-3 одинаковых показателя. Полученные данные записывают и, не снимая манжеты с левой руки, ученик выполняет нагрузку. Глубоко приседая, обследуемый выбрасывает руки вперед и разгибает пальцы. Выпрямляясь, сгибает руки локтевых суставах и сжимает пальцы в кулаки. Во время приседания нужно громко считать (раз, два, три и т.д.), этим исключается задержка дыхания обследуемого.

Закончив приседания, испытуемый садится, у него подсчитывается пульс первые 10 сек., затем измеряется АД (30-40 сек) и вновь подсчитывается пульс до стойкого возвращения к исходным величинам. После этого еще раз измеряют АД.

При проведении пробы должны соблюдаться стандартные условия выполнения нагрузки, а также необходимо следить за вешними признаками проявляющимися у испытуемого. В ходе выполнения пробы, в период восстановления отмечают изменение окраски лица, появление одышки, дрожание конечностей, потоотделения и других признаков, характеризующих приспособляемость организма к выполнению данной нагрузки.

Оценку одномоментной ФП проводят по реакции пульса, АД, по продолжительности периода восстановления, а также по внешним признакам и поведению обучающихся. Определяют степень учащения пульса в абсолютных цифрах и процентах. Процент учащения пульса после нагрузки вычисляют по разности между величиной пульса после и до нагрузки, полученное значение выражают в % по отношению к исходной величине, т.е. умножают на 100%. Например, 132 – 84 = 48; 48 ´ 100 / 84 = 57 %.

Учащение пульса, как правило, не должно превышать 65-80%.

Также учитывается время восстановления ЧСС после нагрузки до исходных величин. Чем меньше этот период, тем благоприятнее оценка реакции организма на физическую нагрузку. Время восстановления пульса до исходного уровня при благоприятной реакции равно 2-3 мин. При ухудшении адаптации ССС к физическим нагрузкам пульс учащается на 12-18 ударов в 10 сек. (что составляет 100-150% от исходных величин), а период его восстановления длится 4-5 мин и более.

Вычисляют изменения артериального и пульсового давления после нагрузки. Увеличение пульсового давления (разница в мм. рт. ст. между максимальным и минимальным давлением) расценивается как положительный фактор, уменьшение - как отрицательный. Систолическое давление при нагрузках должно увеличиваться, диастолическое - уменьшаться. В зависимости от характера сдвигов в деятельности ССС после дозированных нагрузок различают хорошую (нормотоническую), удовлетворительную и неудовлетворительную реакции.

Хорошая реакция - умеренное учащение пульса и небольшое повышение систолического АД при снижении диастолического и увеличении пульсового давления с коротким восстановительным периодом.

Удовлетворительная реакция - резкое учащение пульса при более значительном снижении или даже незначительном повышении диастолического и увеличении пульсового давления. Замедленное восстановление всех показателей к первоначальному уровню.

Неудовлетворительная реакция - значительное увеличение пульса, понижение систолического и повышение диастолического давления, уменьшение пульсовой амплитуды, значительное замедление восстановительного периода (более 5 минут).

О неблагоприятной реакции на нагрузку свидетельствуют также выраженное покраснение или побледнение лица, одышка, значительное потоотделение, дрожание рук.

Результаты исследования:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: