Методические рекомендации. При изучении данной темы студенты должны обратить внимание на место концепции «управление цепями поставок» в современной рыночной экономике

При изучении данной темы студенты должны обратить внимание на место концепции «управление цепями поставок» в современной рыночной экономике. Студенты должны иметь представления об основных научных течениях в этой области, разбираться в подходах к определению понятий «логистика» и «управление цепями поставок» и их взаимодействия. Современная трактовка понятия логистика неоднозначна и зависит от страны, логистической школы (направления) и конкретного исследователя.

Для успешного освоения учебного материала студенты должны свободно ориентироваться в различных трактовках терминов «логистика» и «управление цепями поставок». С возникновением понятия «Управление цепями поставок» произошло определенное смещение и разделение между логистикой и УЦП отдельных терминов и понятийно-смысловых категорий.

Для того чтобы иметь одинаковое представление о концепции управления цепями поставок и логистики, студентам предлагается придерживаться двух основополагающих терминов, приведенных в сборнике «Стандартов по логистике и управлению цепями поставок». Логистика - это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей. Управление цепями поставок: - это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам.

Кроме этого, студенты должны различать виды цепей поставок в зависимости от количества участников.

Различают три уровня сложности цепей поставок:

1) прямая цепь поставок,

2) расширенная цепь поставок,

3) максимальная цепь поставок.

Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно - промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и/или информации. При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу. Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня. Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании -на «входе», и сети распределения справа - вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: