Методические рекомендации. Изучение данной темы должно базироваться на концепции интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок

Изучение данной темы должно базироваться на концепции интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок. Управление цепью поставок - это интегральный подход к бизнесу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, такие как формирование функциональных стратегий, организационной структуры, методов принятия решений, управления ресурсами, реализация поддерживающих функций, систем и процедур.

Концепция SCM направлена на решение задач интегрированного управления функциональными областями логистики и координации логистического процесса фирмы с «тремя сторонами» в логистике в зависимости от бизнес-платформы.

Студенты должны разбираться в терминологии, дать определение интеграции и изучить ее виды. Кроме того, для успешного изучения данной темы необходимо выявить факторы, влияющие на эффективность управления цепями поставок, т.н. драйверы и препятствия цепи поставок.

Для эффективного управления цепями поставок, компаниям необходимо учитывать как факторы, положительно влияющие на эффективность цепи поставок, так и факторы, препятствующие их функционированию. Факторы, способствующие повышению эффективности цепи поставок называются драйверами (от англ. глагола drive – двигать, продвигать). Помимо, драйверов, положительно влияющих на эффективность цепи поставок, существуют факторы, снижающие ее эффективность. Препятствия в цепи поставок – это барьеры или преграды, затрудняющие интеграцию, преодоление которых позволит получить выгоды от коммерческой деятельности фирмы.

Практическое задание

1. Определить драйверы и препятствия для внутренней и внешней интеграции выбранного объекта исследования. Дать им краткую характеристику.

2. Оценить степень интегрированного взаимодействия участников цепи поставок на базе вертикальной и горизонтальной интеграции.

Исследование представляется в виде эссе общим объемом не более 5000 знаков.





double arrow
Сейчас читают про: