Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аграрное движение в Римской республике во второй половине II в. до н.э., римская армия и реформы братьев Гракхов




Занятие проводится в форме проблемного семинара.

Вопросы:

1. Причины реформ в оценке античных авторов.

2. Аграрная реформа Тиберия Гракха. Борьба противников и сторонников реформы.

3. Реформы Гая Гракха и их социально-политическая направленность.

4. Причины поражения аграрного движения и его значение.

5. Аграрный закон 111 года до н.э.

Литература:

1) История Древнего Мира. Кн.3. Упадок древних обществ. - М., 1989.

2) История Древнего Рима / под ред. В.И.Кузищина. - М., 2000.

3) Хрестоматия по истории Древнего Рима / под ред. В.И.Кузищина. - М., 1987. – С. 85-112.

Дополнительная литература:

1. Кузищин, В.И. Генезис рабовладельческих латифундий в Италии (II в. до н.э.

2. – I в. н.э.) / В.И. Кузищин. - М.: Издат. МГУ, 1976.

3. Утченко, С.Л. Кризис и падение Римской республики / С.Л. Утченко. - М., 1965.

Проблемно-логические задания:

· Докажите тезис, что именно условия политической борьбы превратили Тиберия из мирного реформатора в радикального политика, готового на революционные шаги.

· Сравните методы борьбы применявшиеся сторонниками и противниками Гракхов.

Темы устных сообщений:

Армия римской республики во II в. до н.э.

Реформы Гая Мария.

Тема семинарского занятия № 14.

Развитие земледелия в Италии в II – I вв. до н.э.

Занятие проводится в форме семинара-беседы.

Вопросы:

1. Формирование крупного землевладения в Италии.

2. Организация крупного хозяйства с использованием труда рабов во II веке до н.э.

3. Изменения в организации крупного рабовладельческого хозяйства в I веке до н.э.

Литература:

1) История Древнего Рима / под ред. В.И. Кузищина. М., 2000.

2) Кузищин, В.И. Римское рабовладельческое поместье II в. до н.э. – I в. н.э. / В.И. Кузищин. - М., 1973.

3) Кузищин, В.И. Античное классическое рабство как экономическая система / В.И. Кузищин. - М.: Издат. МГУ, 1990.

4) Кузищин, В.И. Генезис рабовладельческих латифундий в Италии (II в. до н.э. – I в. н.э.) / В.И. Кузищин. - М.: Издат. МГУ. 1976.

Проблемно-логические задания:

· Сравните патриархальное рабство и классическое.

· На примере рабов в Италии покажите разницу между сословным и классовым делением.

· Каковы недостатки рабского труда, которые должны были со временем сказаться на развитии экономики Италии.

Тема устного сообщения:

Развитие античной агрономической науки.

Тема семинарского занятия № 15.





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 1904; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9081 - | 7268 - или читать все...

Читайте также:

 

34.225.194.144 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.