Имеется следующая информация о реализации продуктов на рынке:
Продукты | Количество, т | Цена за ед. продукции, руб. | ||
Базисный | Отчетный | Базисный | Отчетный | |
А | ||||
В | ||||
С | ||||
D |
Рассчитать индивидуальные и общие индексы физического объема, цен; общий индекс товарооборота в фактических ценах. Показать взаимосвязь общих индексов, определить изменение товарооборота в фактических ценах за счет действия различных факторов.
Задание 8.
Имеются следующие данные о товарообороте по трем товарным группам за два периода:
Товары | Товарооборот, тыс. руб. | Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным | |
Базисный | Отчетный | ||
А | 930.0 | 970.0 | -4 |
В | 300.0 | 450.0 | +6 |
С | 190.0 | 165.0 | без изменения |
Вычислить индивидуальные и общие индексы цен; товарооборота в фактических ценах; общий индекс физического объема, используя взаимосвязь индексов. Показать взаимосвязь общих индексов, определить изменение товарооборота в фактических ценах за счет действия различных факторов.
|
|
Задание 9.
Провести анализ динамики средней производительности труда, используя индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов. Сделать выводы.
Вид работ | Количество продукции, тыс. шт. | Средняя списочная численность работников, чел. | ||
2005 год | 2006 год | 2005 год | 2006 год | |
Задание 10.
Средняя цена яблок по двум рынкам города снизилась в августе по сравнению с июлем на 7 %. В результате структурных сдвигов снижение цены составило 2 %. Определите индекс цены постоянного состава.
Задание 11.
Коммерческая фирма занимается рекламной деятельностью и производит различные средства рекламы.
При подведении итогов за последние два месяца получены следующие данные.
Рекламные Средства | Произведено | |||
Январь | Февраль | |||
Кол-во, шт. | Цена, тыс. руб. | Кол-во, шт. | Цена, тыс. руб. | |
Каталоги Проспекты Буклеты Листовки | 3.7 2.8 4.9 1.9 | 4.2 3.1 5.0 2.5 |
Вычислить: Индивидуальные индексы цен и объема продукции. Общие индексы цен и объема продукции. Индекс товарооборота в фактических ценах. Показать взаимосвязь общих индексов, определить изменение товарооборота в фактических ценах за счет действия различных факторов.
Задание 12.
При сокращении в отчетном периоде по сравнению с базисным физического объема реализации товаров на 20 % и росте цен в среднем на 25%, определите индекс товарооборота в фактических ценах.
Задание 13.
Исходные данные о поставке обуви марки А фирмой «Монарх» в магазины города представлены в таблице. Рассчитать изменение средней цены за счет действия различных факторов.
|
|
Магазины | Поставка, ед. | Цена за 1 ед,. руб. | ||
Базисный | Отчетный | Базисный | Отчетный | |