Однажды весной, в первый день после каникул, когда птички только проснулись от зимнего воздержания, а снег снесло безжалостными оттепелями, мы с котом Зе Атилиу заглянули ко мне на работу. В этот день у меня не было резона туда соваться, однако по какой-то неведомой причине я все-таки заглянул туда. В учительской, как обычно, царило что-то среднее между абсолютным хаосом и идеальным порядком, кто-то постоянно двигался туда-сюда, что-то происходило, в принципе, как и всегда в середине учебного дня. Мы с Зе устроились на диване, точнее, я поставил его переноску на диван, а сам сел рядом, ожидая чуда.
Вместо чуда произошло то, о чем не очень-то хочется вспоминать. Хотя обычно так и происходит – ждешь принца или принцессу, а является либо бабка-адвентистка седьмого дня или еще какая нибудь свидетельница иеговы или, на худой конец, проверка из РОНО. Значит, так. Случилось следующее.
Дверь резко открылась, и в учительскую ворвался человек в камуфляжной форме, странной физиономией, на одеяние которого был прицеплен значок «Я люблю ГАИ», вооруженный автоматом:
- Всем оставаться на местах! – Громко прокричал он. - Иначе каждый пошевелившийся заложник станет трупом.
В этот чудный (согласитесь, именно чудный, а не веселый и забавный) момент в учительской, кроме меня, находились практикантка по английскому Ангелина (очень милая, забавная, можно сбегать в учительский туалет покурить, ресницы длинные, периодически задевает ими за высоковольтные линии электропередач), моя коллега, преподаватель русского Василина Михайловна (старая дама, нагруженная семьей, тремя детьми и прочей стандартной дребеденью), биолог Клавдия Петровна (явно неординарная особа, очень я люблю ее, обожает обниматься и само слово «обожать» всегда пишет «обАжаю» и говорит, что так писать и надо, по этой причине были замечены конфликты с Василиной Михайловной и Железной Светланой), географичка Степанида Стефановна (хохлушка с западным акцентом, партийная кличка «СемьяННАЯ кАжурА») и математичка Лидия Бухенвальдовна (бомба замедленного действия, в разгаре урока садится на стол и болтает ногами, если у нее хорошее настроение, если плохое…пока не помню…).
Само собой, вся эта туса застыла от неожиданности. Еще бы, представьте себе: вы сидите, беседуете на серьезную научную тему, слушаете кассету Евровидения-86, смотрите сериал «Моя вторая мама», вяжете чулок, ищете дырки в презервативе, изучаете среднеэфиопский язык и еще перечень из 2356 наименований действий. Ну да, ах да, ах боже мой, мой дорогой о Читатель, я опять напропускал запятых и наставил очепяток, вернемся к немой сцене, в которой застыла вся эта толпа, занятая столь ВАЖНЫМИ делами.
Немая сцена продолжалась недолго. И вовсе не потому, что кто-то шевельнулся, и кого-то убили. Просто наш дорогой бандит забыл закрыть дверь в коридор, а пока он произносил свой проникновенный спич, сзади возникла Тамара Алексеевна Зубова, преподаватель литературы, чокнутая 86-летняя старуха, постоянно ходившая по школе в обнимку с бюстом Пушкина. Вот его-то наша Тамара и пустила в ход. Удар Пушкиным пришелся точь-в-точь сзади, и бандит отключился. Все бросились к лежащему у входа телу. Тамара закрыла дверь и деловито прошла через учительскую:
- Девочки, - сказала она, открыв окно, заметив меня, - и мальчики. Тело надо бы убрать, - и достала сигарету.
Я поделился с ней огнем и пошел помогать дамам. Автомат убрали под охрану Зе Атилиу.
Ангелина прикоснулась к телу и вдруг сказала:
- А он ведь не дышит.
- Что? – шокированно отскочили географичка и математичка.
- Он мертв, - побледнела биологичка, - Тамара Алексеевна, вы его убили.
- Ну и что теперь поделаешь? – возмутилась Тамара.
- Как что? - Воскликнула Ангелина. - А куда его теперь?
- Клавуся, - картинно покачала головой Тамара, - кто мне вчера жаловался на отсутствие препаратов в анатомичке?
- Что вы сказали? – перепугались географичка и математичка.
- А это идея! – Воскликнула Клавдия Петровна. - Девчата, помогите сдвинуть столы и достаньте наши клеенки из шкафа.
- Вы что, с ума сошли? Мы отказываемся на это смотреть, - завизжали русичка, географичка и математичка.
- Ой, а еще и любите точные науки!!! Позорите профессию, девочки, - заявила Тамара.
- Но это же на стол с восьмого марта, - возмутилась Ангелина.
- Восьмое марта через год, - отрезала Тамара.
Я помог дамам сдвинуть столы и постелить клеенки, но от следующей процедуры сразу отказался.
- А сейчас его надо раздеть и обмыть, - сказала Клавдия, - а потом я разделаю его за час. Надо только девчат предупредить по внутришкольной почте. У кого сейчас есть перемена класса?
- У директрисы, - сказал я, - мы ведем с ней в параллельныйх классах.
- Наша Железная Светлана мешать не будет, я думаю, - сказала Тамара.
- Я тоже так думаю, - согласился я, - Клавдия Петровна, пока вы будете обмывать, я привезу тару и спирт.
- О, спасибо, - улыбнулась Клавдия, - спирт в большой бутыли за дверью в лаборантскую, тачку возьми у техников, ах да, еще захвати несколько скальпелей… а лучше весь набор, увидишь, он в большой синей коробке из пластика с надписью «Романтика».
Я вышел из учительской и пошел по коридору к лестнице. Спустился на лифте в подвал. У техников было тихо и темно, но я нашел дорогу к кладовой и извлек из нее тачку, о которой говорила Клавдия. Потом вернулся в лифт, поднялся на четвертый этаж, зашел в кабинет биологии, открыл ключом лаборантскую и вошел. Самым трудным оказалось затащить гигантскую бутыль на тачку. Синюю коробку я сразу приметил и прихватил с собой несколько больших колб для препаратов и парочку маленьких.
Когда я открыл дверь учительской и ввез все это туда, дамочки уже закончили обмывать тело – бандит, обнаженный, лежал на сдвинутых столах, а вокруг тела кружилась биологичка, смакуя:
- Как я хочу резать, хочу резать.
Причем как раз порезать ей удалось до моего прихода. Во время моего отсутствия она раздобыла в столе социального педагога ножницы и каким-то чудом умудрилась откромсать у бандита пенис. Именно им она размахивала, прыгая по учительской и распевая.
- А вот и наше оружие! – воскликнула Клавдия, когда я показался на пороге. Пенис в ту же секунду оказался в малой колбе, - спасибо, что додумался захватить парочку маленьких колбочек, - сказала она мне и расхохоталась.
И тут раздался звонок. Вскоре в учительскую вошла наша директриса, железная Светлана. Тело предварительно накрыли, и стол загородили все учителя, находившиеся в помещении.
- Здравствуйте, - сказала ей биологичка, - Светик, ты не против, если мы займем учительскую на два урока, и ты никого сюда не пустишь.
- Зачем? – изумилась Светлана.
- Понимаете, на уроке сюда ворвался бандит с оружием и захватил нас в заложники, - сказала Тамара.
- Заложники? Кто-нибудь пострадал? – испугалась Светлана.
- Ну…кое-кто пострадал…
- Кто? – побелела Светлана.
- Да он, - мрачно сказала русичка и подняла покрывало.
- Это он сюда проник? – спросила директриса.
- Да, - сказала Клавдия, - так вот, Светик…можно мы его…как бы это выразиться…разделаем для анатомички.
Железная Светлана думала две секунды, потом сказала:
- Валяйте, - и удалилась.
В тот же момент на столе были разложены инструменты, приготовлены колбы… Процедура началась. Сначала Клавдия вспорола ему живот. Сначала нашему взору предстали прелести розово-красных мышц, жир, вскоре появились внутренности, прямо на меня смотрел тонкий кишечник, обвитый сетью кровеносных сосудов.
Прозвенел звонок. Начался урок. Какая славная рифма!
Клавдия посмотрела на Ангелину и сказала:
- Ну что, милочка, хочешь поучаствовать в разделке туши?
Ангелина смотрела на Клавдию и моргала своими длинными ресницами. Мы с Зе Атилиу даже подумали про себя, что сейчас своими ресницами она и начнет «разделку тушки». Презабавное зрелище.
- Позволь, я, - сказала Тамара, с грохотом поставив бюст Пушкина на стол рядом с множеством инструментов, - меня учили этому на курсах подготовки актива коммунистической партии.
Тамара взяла самый большой скальпель и провела в сторону от разреза в сторону грудной клетки, а Клавдия ловила струи вырывывшейся крови в тряпки, которые выбрасывала в тазик. Зе Атилиу тем временем с любопытством изучал куст монстеры, стоявший в углу.
- А вот и то, что я хотела! – сказала Тамара. - Мой папа всегда говорил, если лопнет желчный пузырь, то все мясо будет испорчено желчью и, прежде чем Клавдия попыталась остановить ее, она пронзила желчный пузырь и двумя ловкими движениями ампутировала печень, которая вскоре заняла место в одной из самых больших колб.
- А можно мне? – подошла к столу русичка. Она держала в руках щипчики для льда, принадлежащие школьному секретарю.
- Давай, - с интересом сказала Клавдия, - только что ты собираешься ему удалить?
- Глаз, - с вдохновением истинного филолога выдохнула русичка.
- Вперед! - выпалила Тамара, плотоядно наблюдая за печенью в банке.
Русичка меточно выкрутила глаз из глазницы и бросила его в маленькую банку, в ту же, где к тому моменту плавал пенис.
После чего, удволетворенная содеянным, взяла ножницы и вырезала Трупу язык, бросив его в ту же банку.
- Давно оленьих языков не было в продаже, - сказала географичка.
- Да, сейчас бы солененьких грибочков и ливерной колбаски, - мечтательно сказала математичка.
- Ун момент, - сказала географичка и полезла в шкаф.
Она рылась в шкафу, рылась, рылась, рылась и…
- О! Смотрите, что я нашла! – раздался голос географички.
- Что? – хором спросили русичка и математичка.
- «Книга о вкусной и здоровой пище: как готовить ливерную колбасу».
- Даешь кишки! – завопила Тамара.
- Тише, тетя Тамара, - сказал я, - за стеной идет урок химии, вдруг дети не поймут, что им преподают.
- Да спят эти дети, - отмахнулась Тамара.
И в тот момент, когда она, вооруженная тигельными ножницами и скальпелем, собиралась вскрыть толстый кишечник, раздался звонок с урока…
То, что произошло в следующий момент, просто так словами не передать. После звонка «труп» с жуткими криками вскочил со стола и бросился к выходу из учительской. Все опешили. Его крики были слышны в коридоре среди толпы учеников, которые даже не обратили внимания на появление тела, которое с вспоротым животом, крича, неслось по коридору, оставляя за собой длинный след из крови и жира…
- Боже, да он жив, - завизжала географичка, а за ней математичка.
- А я ему глаз выдрала, - испугалась русичка, - Клавдия, ты же сказала, что он мертв.
- Ты что, не поняла? – удивилась Тамара.
- Что? – подняла брови русичка.
- Сегодня первое апреля! – сказала Клавдия, - я тебя разыграла!
После этой убойной реплики Клавдия выскочила из учительской и закричала:
- Дети! Ловите препараты!
- Препараты убегают! – кричала Тамара.
- Эта скотина отдал только печень и глаз, чтобы вы могли учиться! – кричали наперебой русичка, математичка и географичка.
Но Труп уже скрылся за поворотом, оставив за собой след. Каким образом сие могло произойти, никто не мог понять. И как только все пришли в себя – бросились на поиски. По утверждениям Тамары, Труп далеко уйти не мог. Я и Клавдия отправились на третий этаж. Мы поочередно заглядывали в кабинеты, спрашивая:
- К вам труп не заходил?
Когда мы с подобным вопросом заглянули в класс Железной Светланы, которая вела урок конструирования у второго класса, она сказала:
- Он сидит у Риммы Адольфовны на черчении.
- Делает себе херокири, - раздалось из класса.
- Не херокири, а харакири! – поправила учеников Железная Светлана.
Мы выбежали из кабинета Железной Светланы и бросились в класс Риммы Адольфовны. Там мы его и нашли. Увидев нас, он закричал, а класс поднял шум, что от него воняет и что он не одел школьную форму, забыл сменную обувь и не сделал домашнюю работу по тригонометрии, чтобы ее мог списать весь класс.
Труп вырвался из кабинета и бросился по коридору к лестнице настолько быстро, насколько ему позволяли его травмы. У лестницы его уже поджидал второй класс Железной Светланы:
- Попался, сволочь, - завопили дети. Труп вбежал в лифт, и двери за ним закрылись, а мы с Клавдией бросились вниз. - Убей гада, дай детям хорошую анатомичку!!! - вопили хором дети. Похоже, о творящемся в учительской знала вся школа.
Мы бежали вниз как угорелые. Сверху я видел, как труп выскочил из лифта и скрылся в столярной мастерской. Мы вбежали туда спустя минуты две:
- Боже мой, когда же он сдохнет? Любой нормальный человек уже давно бы умер, - возмущалась Клавдия.
- Не знаю, - пожал плечами я, - может быть, и никогда.
И тут в сантиметре от моей головы пролетел топор. Труп занял круговую оборону. Я стал хватать все подряд – стамески, штангенциркули, сверла – все шквальным огнем полетело на него. Один из предметов застрял в черепе. Вскоре Труп понял, что пора отступать, и через заднюю дверь проник на кухню. Мы, само собой, помчались за ним.
Кухня в нашей школе - это нечто грандиозное, почти как в дворце, над плитами – балконы, на которых стоят шкафы с приправами и кулинарными книгами.
Мы с Клавдией гонялись по верхнему ярусу за нашим трупом, а внизу наша уборщица тетя Катя (повариха уволилась) готовила бульон для того самого второго класса, который медленно маршировал к столовой. Вскоре нашему трупу бегать надоело, мы подбежали к нему, и он застыл, после чего…
- Вот ты и мой, - прошипела Клавдия…
И тут Труп перегнулся через перила и рухнул в гигантскую кастрюлю с бульоном, вверх поднялся столб дыма, тетя Катя, как обычно, ничего не заметила, она посолила и поперчила блюдо и собралась подать на стол.
Клавдия упала в обморок. Я бросился ей на помощь и, само собой, не успел остановить тетю Катю… Боже мой, бедные детишечки, как я их ненавижу…
…Я сидел на диване и общался с Зе Атилиу. В учительской все уже привели в порядок, а я все еще находился в состоянии шока. Клавдию увезли в больницу, у бедняжки не выдержало сердце. И тут дверь распахнулась, и в учительскую вошел второй класс Железной Светланы.
- Что вы здесь делаете? – спросил я.
- Мы пришли сказать, что в столовке сегодня был клевый бульон! – хором монотонно проговорили дети.
- И что?
- Мы принесли его вашему коту.
И тут мне представилось, что я беру огнетушитель не с пеной, а с огнем, и дети горят…
- А вы поймали Труп? У нас будет анатомичка? – вопросили дети.
Я молчу.
- А вы поймали Труп? У нас будет анатомичка? – снова повторили дети.
Я продолжаю спокойно молчать.
- А вы поймали Труп? У нас будет анатомичка? – дети бесят, и я решаюсь на жестокость.
- Нет, он упал в варящийся бульон! – громко заявляю я, чтобы каждый детский мозг ОСОЗНАЛ, что именно они съели.
Снова немая сцена.
Дети бросились из учительской наутек.
Я точно помню, что после этого оба туалета в школе были заблеваны учащимися второго класса и всех старших классов, съевших этот самый бульон по совету младших.
А мы с Зе Атилиу вернулись домой и включили телевизор. Показывали криминальные новости. В них рассказывали про недавно объявившегося маньяка, который отрубает своим жертвам руки, потом голову, а после закапывает. Вот люди, подумал я. Нет бы поделиться с бедными тружениками народного образования, у которых не хватает даже препаратов для анатомички…