Рекомендуемый порядок работы с учебным пособием

При работе с пособием предлагаем:

1. Изучить учебный материал: виды травм, клиническую картину, диагностические критерии и лечение травматического шока, объем помощи при травмах на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения, обследование пациентов с травмами, диагностические критерии травм, иммобилизацию при травмах опорно-двигательного аппарата и особенности транспортировки, стандарты технологий медицинских услуг, выполняемых медицинскими сестрами при травмах.

2. Ознакомиться с прилагаемыми приложениями.

3. Закрепить полученные знания: ответить на вопросы для самопроверки, решить ситуационные задачи, изучить опорные сигналы и т.д.

4. Ответить на вопросы тестовых заданий для контроля знаний.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Определение понятия «травма» и виды травм

Травма — нарушение анатомической целостности или функционального состояния ткани, органа или части тела в результате любого внешнего воздействия.

Закрытая травма — кожа и слизистые оболочки остаются неповрежденными (рис. 1а).

Открытая травма — кожа и слизистые оболочки повреждены, увеличивается опасность инфицирования (рис. 1б).

Изолированная травма — повреждение одного органа или костного сегмента опорно-двигательного аппарата в пределах одной анатомической области.

Множественная травма — повреждение нескольких органов или костных сегментов в пределах одной анатомической области.

Сочетанная травма — одновременное повреждение двух или более анатомических областей тела. Выделяют семь анатомических областей тела: голова, шея, грудь, живот, таз, позвоночник, конечности.

Комбинированная травма — повреждение, возникающее в результате воздействия на организм двух или более поражающих факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: