Стэнли Дэвид Портеус

Родился в 1883г. в Бокс-Хилл (Австралия). Первый профессиональный австралийский психолог. После получения образования работает инспектором специальных школ (1913-1916), руководит лабораторией образовательной антропологии Мельбурнского универ­ситета (1916-1917). После эмиграции в США преподает психологию и является директо­ром психологической лаборатории Вайнлендской исправительной школы для несовер­шеннолетних преступников (1919-1925). Профессор клинической психологии и директор психологической клиники Гавайского университета (1922-1948). В историю психодиагно­стики вошел как автор «лабиринтов», которые, по его мнению, позволяли оценить такие качества, как способность к самоконтролю, планированию, тактичность и предусмотри­тельность. Эти качества, как полагалось, играли в процессе социальной адаптации боль­шую роль, чем интеллект. Много внимания уделял изучению расовых различий. Его «рей­тинги» разных рас носили порой откровенно расистский характер. Причины индивидуаль­ных различий в способностях Портеус полагал врожденными. Умер в 1972 г.

Графики развития Гезелла были подвергнуты критике (особенно это касалось социально-личностных показателей), однако они какое-то время оставались уни­кальным и, по сути, единственным диагностическим инструментом, позволяющим психологам и родителям оценивать развитие ребенка на ранних этапах его жизни.

В 1921 г. на волне популярности тестов интеллекта под руководством Терме­на начинается один из наиболее масштабных проектов, посвященных одаренным детям. Выборку этого исследования составляли 1528 детей из Калифорнии, чей коэффициент интеллекта варьировался от 135 до 200, а возраст — от 3 до 9 лет. Стэнфордское изучение одаренности детей, пожалуй, наиболее значительное лон-гитюдное исследование. После первого тестирования повторные замеры органи­зовывались раз в 12 лет, осуществлялись и промежуточные исследования с помо­щью почты. Последнее тестирование, проведенное через 35 лет после первого, позволило получить данные на 98 % от исходного количества обследуемых. Из этой грандиозной работы был сделан вывод о том, что одаренность ребенка (а за­тем и взрослого, достигающего социальных высот) напрямую связана с высоким социоэкономическим статусом семьи.

Несмотря на всеобщее увлечение тестами интеллекта, одновременно создава­лись и развивались методики для диагностики некогнитивной сферы личности




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: