Ганс Юрген Айзенк

Родился в Берлине в 1916 г. В 1934 г., после обучения в различных частных школах, он покидает Германию и отправляется в Лондон, решив посвятить себя изучению физики. Однако уже в начале обучения в Лондонском университете Айзенк разочаровывается в избранной им области науки и обращает свой взор на психоло­гию. Психологическое образование завершает получением степе­ней бакалавра (1938) и магистра (1940). Значительное влияние на формирование психологического мировоззрения Айзенка оказал его учитель Сирил Барт, известный своей убежденностью в гене­тической предопределенности интеллекта. Профессиональная карьера Айзенка связана прежде всего с известной клиникой Мо-удсли и Институтом психиатрии Лондонского университета, в котором он работал до сво­ей кончины в 1997 г.

искусстве, конторской работе, математике, литературе, механике, музыке, поли­тике, науке и сфере социальных услуг. В этом же году начинают свою работу Кат­рин Бриггс и ее дочь Исабель Майерс. Разрабатываемый ими опросник строится на теории Юнга. Работа над Индикатором типа Майерс—Бриггс (Myers-Briggs Type Indicator, MBIT) затягивается на долгие годы, и его исследовательская фор­ма будет опубликована только в 1962 г.

Все большее внимание психологов привлекает Миннесотский многоаспект­ный личностный опросник (The Minnesota Multiphasic Personality Inventory, ММРГ), созданный психологом Старком Р. Хатауэем и психиатром Маккинли (Starkc Hathaway, J. С. McKinley, 1940, 1943). Несмотря на то что первоначально MMPI был предназначен для содействия в дифференциации психиатрических диагно­зов, его шкалы, основанные на 550 утверждениях, также начинают использовать при диагностике непатологических личностей.

Из новых личностных опросников также необходимо отметить появившийся в 1947 г. Моудслейский медицинский опросник (Maudsley Medical Questionnaire). Этот тест, предназначенный для диагностики нейротипма, был первым из серии известных опросников, разработанных английским психологом Гансом Юргеном Айзенком. Пытаясь выделить основные свойства личности, а затем разработать соответствующие инструменты их измерения, некоторые исследователи в конце 1940-х гг. обращаются к факторному анализу. Изучение Дж. Гилфордом и его кол­легами взаимокорреляций между отдельными заданиями (вопросами) и их после­дующий факторный анализ привели к созданию известного Обозрения темпера­мента (Guilford-Zimmerman Temperament Survey, 1949). Однако пик развития это­го направления исследований произойдет позднее, во второй половине 1940-х.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: