Психея Кеттелл

Родилась 2 августа 1893 г. Дочь известного американского психолога Джеймса Кеттелла. Получила домашнее образование, а затем окончила школу физического воспитания в Сарженте. Училась в Нью-Йоркском, Колумбийском и Стэндфордском университетах. Получила степень магистра Корнельского университета (1925), а также степени магист­ра (1925) и доктора в области образования (1927) Гарвардского университета. Ассистент-исследователь Гарвардского университета (1922-1925), ассистент Термена в Стэнфорд-ском университете (1925-1926), инструктор по тестам умственного развития в Бостоне (1936-1938). Кроме того, работала в качестве клинического психолога в Ливане (1939-1942). Главный психолог клиники Ланкастера (1959-1963). Основатель и директор Вестэнд-ской детской школы в Ланкастере (1941-1974). Занималась частной практикой (1939-1972). В историю психодиагностики вошла как автор «Шкалы интеллекта для детей», но­сящей ее имя (1940). Умерла 17 апреля 1989 г.

других психических патологий. В многочисленных исследованиях была доказана достоверность данных Векслера, хотя многие психиатры подчеркивали, что эти данные не могут быть единственным основанием для диагноза в каждом отдель­ном случае.

В 1949 г. Векслером была опубликована шкала для определения уровня интел­лектуального развития детей, построенная по образцу шкалы для взрослых. Она была стандартизирована на 200 детях: 100 мальчиках и 100 девочках каждого воз­растного уровня от 5 до 15 лет. Выборка стандартизации состояла из детей белой расы, были пропорционально представлены географические регионы США, го­родское и сельское население, учитывался характер занятий родителей. Эта шка­ла начала постепенно вытеснять все еще обладающую большой популярностью шкалу Стэнфорд—Бине.

Для тестирования младенцев (от 2 до 30 месяцев) наиболее широко использу­емой стала шкала Психеи Кеттелл, дочери Джеймса Кеттелла. Однако оставался дискуссионным вопрос о валидности и надежности этой шкалы. Среди других наиболее известных тестов для диагностики когнитивной сферы личности, пред­ставленных в этот период, были проводимый в группах Стэнфордские тесты до­стижений (Stanford Achievement Tests, 1940), а также формы R, S и ГКлассифика-ционного теста Отиса (Otis Classification Test, 1941).

Опросник Кьюдера (Kuder Preference Record, 1942 г.) состоял из 168 заданий, выбранных таким образом, чтобы измерить интересы личности в девяти областях:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: