Выбор схемы прокладки сборных поездов

Схема прокладки сборных поездов на участке устанавливается по условию наименьшего простоя местных вагонов на станциях их формирования и на промежуточных станциях.

Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения на участках сборных поездов противоположных направлений. При наличии двух и более сборных поездов – и от интервала между этими поездами.

Принципиальные схемы взаимного расположения одной пары сборных поездов на участке приведены на рис. 1.

Минимальный интервал между прибытием на техническую станцию сборного поезда и отправлением на тот же участок встречного сборного поезда определяется временем, необходимым для производства грузовых операций и маневровой работы Т ст с вагонами, отцепленными на первой от нее промежуточной станции, имеющей местную работу.

Схема I характеризуется тем, что вагоны, отцепляемые от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом U н-ч, имеют меньший простой, чем вагоны, отцепляемые от четного поезда и прицепляемые к нечетному поезду U ч-н. По схеме II обеспечивается меньший простой вагонов U ч-н.

Схема I Схема II

Рис. 1. Схемы прокладки одной пары сборных поездов на участке

Наиболее точно схема прокладки сборных поездов устанавливается сопоставлением затрат вагоно-часов по I и II схемам.

В курсовом проекте выбор схемы прокладки сборных поездов производится сопоставлением значений вагонопотоков U н-ч и U ч-н. При этом схема I будет целесообразнее схемы II при условии, что U н-ч > U ч-н, и наоборот.

Определение значений U н-ч и U ч-н выполнено по данным табл. 1 на рис. 2. (порожнее направление – четное).

По каждой промежуточной станции (с, о, м) после нитки графика сборного поезда со знаком “минус” показывается выгрузка станции, дробью – доставка порожних вагонов под погрузку; до нитки графика со знаком “плюс” показывается погрузка в соответствующем направлении, дробью – уборка избыточных порожних вагонов со станции.

Число вагонов, прибывших в одном и отправленных в обратном направлении, в условиях полной их взаимозаменяемости по каждой промежуточной станции, равно меньшей величине из общего прибытия груженых и порожних вагонов в одном направлении и отправленных в обратном направлении. Такие вагоны (U н-ч и U ч-н) показаны на рис. 2 по каждой промежуточной станции между нитками графика сборных поездов.

В рассматриваемом на рис. 2 примере схема I является более выгодной, так как U н-ч = 48 > U ч-н = 28. Сборные поезда должны прокладываться со сближением к станции К. Время на сдвоенные операции на промежуточной станции м принимается от 4 до 6 часов.

Рис. 2. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке

При наличии в одном направлении двух и более сборных поездов они прокладываются на графике равномерно.

В соответствии с местными условиями возможна и такая схема прокладки двух попутных сборных поездов, при которой первый сборный поезд развозит порожние вагоны под погрузку, а второй собирает погруженные вагоны или, наоборот, первый поезд подает вагоны под выгрузку, а второй собирает порожние вагоны. При этой схеме интервал между первым и вторым сборными поездами устанавливается равным времени на расстановку и сборку групп вагонов по грузовым фронтам и на выполнение грузовых операций.

На двухпутном участке в курсовом проекте прокладывается одна пара сборных поездов по любой схеме без расчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: