Средства связи

Еще одной важной и интенсивно развивающейся непроизводственной сферой деятельности являются средства связи. В Испании почти не существует проблем с установкой и обслуживанием стационарных телефонов, а там, где для этого возможностей нет, актуальность этой проблемы компенсируется высокоразвитой мобильной связью. Сейчас все реже можно увидеть в Испании кого‑либо без ставшего привычным мобильного телефона, включая детей и стариков.

Услуги связи активно улучшаются и расширяются, привычным стало использование Интернета, но система Интернет‑клубов широкого развития не получила потому, что Интернетом активно пользуются дома, при этом он входит в перечень услуг многих телефонных компаний, и возможно заключение совместных договоров на пользование телефоном и Интернетом.

Крупнейшей испанской компанией связи, практически монополистом в этой области, и одной из самых крупных компаний в мире, является «Телефоника» ("Telefonica"). Это название вы можете встретить практически на всех улицах испанских городов. Прежде всего, его можно прочитать на телефонных кабинах или просто телефонных автоматах в метро и на улицах. В прошлом государственная компания, «Телефоника» владеет почти всеми телефонными линиями в стране. Существует несколько компаний, которые проводят свои линии, но большинство пользуются линиями «Телефоники» при предоставлении своих услуг, а поэтому, заключая контракт с одной из этих компаний, клиенты должны параллельно оплачивать использование линии. Например, тарифы у «Телефоники» достаточно высокие, другие компании предлагают более низкие тарифы на телефонные разговоры. Желающие меньше платить за разговоры или Интернет заключают договор с другой компанией и ежемесячно выплачивают небольшую квоту плюс «набежавшие» деньги за разговоры этой компании и, помимо этого, платят «Телефонике» примерно 15 евро в месяц только за то, что она разрешает пользование своей линией.

Финансовый 2004 год также стал удачным для «Телефоники». Компания получила 2,88 млрд евро чистой прибыли, что на 30,6% больше, чем в 2003 году. Несмотря на то что «Телефоника» потеряла часть своего рынка, особенно в области мобильных телефонов, в пользу конкурентов из "Vodafone" и "Amena", соответственно второй и третьей компаний мобильной связи страны. 2004 год вошел в историю средств связи как самый напряженный и суровый в борьбе за клиента. Три основные компании мобильных телефонов истратили на рекламу 158,2 млн евро, что на 12,2% больше, чем в 2003 году.

«Телефоника» владеет почти всеми телефонными линиями в Испании

Несмотря на развитие современных средств связи, широкое развитие в Испании получила и традиционная почтовая связь, которая регулярно расширяет спектр своих услуг. При этом многие испанцы не доверяют "Correos", государственной почтовой службе, потому что, как и в Украине, государственные работники не слишком пекутся о качестве оказываемых услуг, и очень часто в отдаленных районах корреспонденция может идти неделями, а то и вообще теряться по дороге. В стране существует много предприятий по экспресс‑почте, при помощи которых можно в очень короткие сроки доставить любые документы, корреспонденцию, грузы в любую точку земного шара. Можно все это доставить и в Украину, хотя при этом могут возникнуть непредвиденные проблемы и даже парадоксы. Существующая на сегодняшний момент в Украине система налогообложения и таможенных сборов делает зачастую размер обязательной оплаты за ее оформление и получение адресатом в несколько раз выше, чем стоимость самого груза, не считая того, что доставка уже оплачена отправителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: