Тема 1
1. Каким термином обозначается вид и способ структурного построения предприятия или корпорации, предусмотренный законами и другими правовыми нормами страны?
2. Каким термином обозначается форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность участников, самостоятельный юридический статус и сосредоточение функций управления в руках профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму?
3. Каким термином обозначается культура организации, которая, по замыслу менеджеров, должна объединять работников и служить фоном необходимому типу трудовых отношений, укреплять корпоративную идентичность и лояльность членов организации, способствовать сильной мотивации к труду и верности работодателю; которая включает ценности и цели, предлагаемые высшим менеджментом, но не обязательно принимаемые работниками, а также культуру труда как повседневную трудовую жизнь работников?
4. Каким термином обозначается система гуманистических и нравственных ценностей, норм и правил организации, совместимых с профессиональными целями и задачами?
|
|
5. Каково соотношение понятий «организационная культура» и «культура организации»?
6. Каково соотношение понятий «организация», «предприятие» и «корпорация»?
7. Каким термином обозначается организация, занимающаяся выпуском материальной продукции или оказанием материальных услуг?
8. Какую природу, сущность имеет организационная культура?
9. Каково соотношение понятий «культура организации», «культура предприятия» и «культура корпорации»?
10. Кто является автором следующей известной оценки организационной культуры: «Организационная культура – это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура – это не то, что организация имеет, а то чем она является»?
Тема 2
1. К основным внешним проявлениям организационной культуры относятся, в частности, следующие элементы:
2. Комплекс мер по созданию корпоративного имиджа организации может включать в себя:
3. Согласно подходу А. Харрисона, все личности по стилю мышления могут быть разделены на классы, в состав которых, в частности, входят следующие:
4. Такие принципы формирования линии поведения, как «Научитесь говорить со «стенкой», «Тщательно готовьте материал», «Научитесь терпеливо слушать», «Научитесь вовремя «переводить стрелку», «Ищите «теорию» следует применять при взаимодействии с типом личности:
5. Такие принципы формирования линии поведения, как «Просите о помощи», «Апеллируйте к «идеалистическим» идеалам», «Научитесь поддерживать связь», «Помогите ему не быть «приятным во всех отношениях», «Избегайте конфликта, как чумы» следует применять при взаимодействии с типом личности:
|
|
6. Такие принципы формирования линии поведения, как «Берите быка за рога», «Научитесь быть краткими», «Научитесь проявлять вежливую твердость», «Поощряйте присвоение идей», «Давайте возможность контролировать ситуации» следует применять при взаимодействии с типом личности:
7. Такие принципы формирования линии поведения, как «Научитесь «играм обмена», «Не мешайте им нравиться», «Научитесь «читать между строк», «Не стесняйтесь хвалить свой «товар», «Научитесь «сложению сил» следует применять при взаимодействии с типом личности:
8. Такие принципы формирования линии поведения, как «Научитесь «заманивать джина в бутылку», «Руководствуйтесь принципом дополнительности», «Научитесь вести «потешные бои», «Избегайте бюрократии», «Опирайтесь на «процедурную справедливость» следует применять при взаимодействии с типом личности:
9. Каким термином обозначается комплекс правил, неукоснительно соблюдаемых сотрудниками в процессе делового общения между собой, с клиентами, с посетителями?
10. Каким термином обозначается комплекс правил и рекомендаций, реализующих стратегию, направленную на достижение необходимых результатов с одновременным сохранением деловой репутации и высокого имиджа фирмы, с учетом психологических особенностей личности партнеров и используемых психологических и профессиональных уловок?
Тема 3
1. К основным аспектам оценки и развития организационной (корпоративной) культуры в России относятся следующие:
2. Некорректность переноса зарубежной методологии на отечественные условия объясняется, в частности, следующими новыми закономерностями:
3. К сравнительным особенностям организационной культуры при ее сравнении с организационным климатом относятся, в частности, следующие:
4. К сравнительным особенностям организационного климата при его сравнении с организационной культурой относятся, в частности, следующие:
5. Согласно Э. Шейну, ОК включает следующие основные уровни:
6. По какому признаку построена типология ОК, предложенная У. Оучи?
7. «Культурные» переменные, используемые при сравнительном анализе характеристик различных организационных культур:
8. Какой уровень организационной культуры по Э. Шейну включает базовые предположения и верования, неосознаваемые сотрудниками и являющиеся «коллективным бессознательным» организации, которое может быть основным фактором поддержания целостности и устойчивости структуры?
9. Какие характеристики «культурной» переменной «Механизм контроля» свойственны ОК по российской модели?
10. Кто является автором классификации ОК, предусматривающей выделение кланового, адхократического, иерархического и рыночного типов?