Раздел 3. 1. Какие основания классификации организационной культуры относятся к феноменологическому подходу

Тема 1

1. Какие основания классификации организационной культуры относятся к феноменологическому подходу?

2. Какие типы организационной культуры выделяются в феноменологическом подходе Г. Харрисона?

3. Какие типы организационной культуры выделяются в феноменологическом подходе Т. Дила и А. Кеннеди?

4. Какие типы организационной культуры выделяют на основе степени централизации управления, степени формализации управления централизации управления и объекта, на который в первую очередь направлен процесс управления?

5. Какой тип организационной культуры в классификации Ф. Тромпенаарса ориентируется на решение конкретной задачи или достижение конкретного результата?

6. Какой тип организационной культуры в классификации Ф. Тромпенаарса в наибольшей степени соответствует национальным культурам США и Канады?

7. Какой тип организационной культуры в классификации Ф. Тромпенаарса в наибольшей степени соответствует национальным культурам стран СНГ (кроме России)?

8. Какой тип организационной культуры в классификации Ф. Тромпенаарса в наибольшей степени, хотя и частично, соответствует национальной культуре России?

9. Какие основания классификации организационной культуры относятся к параметрическому подходу?

10. Какой тип организационной культуры в классификации Р. Куина, К. Камерона характерен для организаций, похожих на временные структуры, которые можно быстро реконфигурировать, едва возникнут новые обстоятельства?

Тема 2

1. К основным составляющим, которыми может быть представлена любая организация с точки зрения «человеческого фактора», относятся:

2. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются несовершенством законодательства, невыполнением государством своих обязательств?

3. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются личностными качествами руководителя, его психологической готовностью к риску?

4. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, неправомерность которых можно выявить только при тщательном изучении процесса выполнения договорных обязательств, возможностей соответствующих субъектов, их профессионального уровня?

5. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, неправомерность которых легко выявить при поверхностном анализе, но на ближайший период времени известно, что этого никто не будет делать?

6. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, которые хорошо просчитаны, продуманы и реалистичны?

7. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, которые вызваны азартностью и предприимчивостью руководителя, удачным опытом (своим или других руководителей)?

8. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, направленными на снятие проблем с использованием финансовых операций (кредиты, ссуды, страховки и т.д.)?

9. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, направленными на осуществление основной деятельности предприятия (поставки товаров, выполнение научно-исследовательских работ и т.д.)?

10. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, направленными на решение организационных вопросов (реструктуризация организации, принятие на работу на должности ведущих специалистов и т.д.)?

11. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, процесс реализации которых не противоречит законодательству?

12. Какие риски в деятельности руководителя организации определяются решениями, процесс реализации которых противоречит законодательству (явно или неявно)?

13. Какие основные факторы определяют организационную культуру организации?

14. Какие разновидности имеет деятельность организации с точки зрения ее формализованности и продуктивности?

15. К какой форме относится знание, представленное в знаковой форме или в форме символов (устный или письменный текст, формулы, изображения и т. д.)?

16. Каким термином обозначается совокупность знаний, умений и навыков, обуславливающих способность персонала решать типовые проблемы, исходя из своего предназначения?

17. Каким термином обозначается способность решать типовые и нетиповые проблемы в неопределённых, непредвиденных ситуациях с учётом возможных последствий?

18. Каким термином обозначается способность предвосхищать возникновение различных проблем, планировать стратегические и технические задачи своего развития, выбирать в каждый момент времени оптимальную альтернативу с учётом всех условий и имеющейся неопределённости, а также способность к постоянному мониторингу решаемых проблем?

19. К какому виду относится деятельность организации, соответствующая уровню профессиональной компетентности управленческого персонала?

20. К какому виду относится деятельность организации, соответствующая уровню интеллектуальной компетентности управленческого персонала?

21. К какому виду относится деятельность организации, соответствующая уровню сверхкомпетентности управленческого персонала?

22. Каким термином обозначается наличие знаний, умений, навыков в распознавании личностных характеристик субъектов, с которыми происходит профессиональное общение, а также наличие необходимых собственных личностных качеств (например, коммуникативных, организаторских способностей, ассертивности, стрессоустойчивости)?

23. Каким термином обозначается наличие знаний, умений, навыков в реализации эффективных психотехнологий взаимодействия с членами коллектива, с внешним миром, в прогнозировании и предупреждении рискованных социально-психологических ситуаций?

24. Каким термином обозначается наличие знаний, умений, навыков в проведении рефлексивного анализа и рефлексивного управления?

25. К какому уровню рефлексивного анализа относится способность управленческого персонала осознавать свои мотивы, намерения при любом профессиональном и непрофессиональном общении и мысленно оценивать последствия их реализации?

26. Каким термином обозначается психологическая система взаимосвязанных ощущений личностью своей удовлетворённости условиями жизнеобеспечения своей семьи, условиями трудовой деятельности, социально-политическим и экономическим укладом в стране, а также психологическая система устойчивых эмоциональных отношений (чувств) личности к условиям жизнедеятельности в связи со своими потребностями и мотивами?:

27. Каким термином обозначается система взаимосвязанных уровней разрешения противоречий между профессиональными, материальными, духовными потребностями и характеристиками различных сфер производственной среды?

28. Какие противоречия, выделяемые на микроуровне и соответствующие определенной сфере функционирования организации, формируются в процессе сопоставления условий, особенностей, содержания профессиональной деятельности и индивидуальных возможностей субъекта труда, его мотивов и потребностей?

29. Какие противоречия, выделяемые на микроуровне и соответствующие определенной сфере функционирования организации, формируются в процессе сопоставления реальных особенностей организации деятельности и представлений субъекта труда о ее рациональной организации?

30. Какие противоречия, выделяемые на микроуровне и соответствующие определенной сфере функционирования организации, формируются в процессе сопоставления содержания элементов коммуникативной корпоративной культуры в организации и представлениями субъекта труда о позитивных технологиях общения и взаимопонимания?

31. Какие противоречия, выделяемые на микроуровне и соответствующие определенной сфере функционирования организации, формируются в процессе сопоставления существующих в организации ограничений на осуществления профессиональной деятельности и возможность самореализации субъекта труда с одной стороны и способности личности к творчеству, к созиданию нового с другой стороны?

32. Какие противоречия, выделяемые на микроуровне и соответствующие определенной сфере функционирования организации, формируются в процессе сопоставления условий оплаты труда в организации и представлениями специалиста о уровне значимости свой личности, своего труда, а также нормами вознаграждения в других организациях?

33. Какие противоречия, выделяемые на микроуровне и соответствующие определенной сфере функционирования организации, формируются в процессе сопоставления социально-экономической политики государства в целом, конкретного предприятия в частности с одной стороны и представлениями субъекта труда о такой категории, как социальная защищённость?

34. Какие противоречия, выделяемые на микроуровне и соответствующие определенной сфере функционирования организации, формируются в процессе сопоставления норм общечеловеческой этики, профессиональной этики и индивидуальной этики с одной стороны, и коллективной, групповой этики с другой стороны?

Тема 3

1. Сколько этапов (процедур, экспертиз) включает методический подход к оценке факторов, характеризующих организационную культуру?

2. В чем заключается содержание первого этапа оценки факторов, характеризующих организационную культуру?

3. В чем заключается содержание второго этапа оценки факторов, характеризующих организационную культуру?

4. В чем заключается содержание третьего этапа оценки факторов, характеризующих организационную культуру?

5. Значения каких основных факторов определяют уровень организационной культуры в современной России?

6. Какой тип организационной культуры характеризуется следующими признаками: «Деятельность простейшая, руководством решаются краткосрочные задачи достижения личных целей. Управленческая компетентность низкая и определяется полной незащищенностью в материальном и социальном плане. Низкая неустойчивая организационная культура»?

7. Для какого вида деятельности организации основной управленческой функцией является функция управления контролем процесса функционирования организации?

8. Для какого вида деятельности организации основной управленческой функцией является функция управления процессом решения текущих ситуационных задач?

9. Для какого вида деятельности организации основной управленческой функцией является функция управления устойчивостью организации?

10. Для какого вида деятельности организации основной управленческой функцией является управление стратегическим развитием и инновациями организации?

Тема 4

1. Как определяется понятие «здоровье» с точки зрения Всемирной организации здравоохранения?

2. Какие параметры определяют организационную культуру медицинских учреждений?

3. Какие характеристики имеет деятельность медицинских учреждений?

4. В чем заключается содержание первого этапа оценки организационной культуры медицинского учреждения?

5. В чем заключается содержание второго этапа оценки организационной культуры медицинского учреждения?

6. В чем заключается содержание третьего этапа оценки организационной культуры медицинского учреждения?

Тема 5

1. Каким термином обозначается система взглядов, идей, связанных с управлением организацией, стратегией ее развития, со способами и методами достижения целей, с деловой этикой организации (то есть с моральными принципами, нормами, правилами организации, связанными с поведением организации, отношениями с деловыми партнерами, потребителями, обществом и т.п.)?

2. Каким термином обозначается значение определенных действий, явлений, материальных предметов для организации в целом и для ее работников?

3. К критериям достижения главной цели организационной культуры относится:

4. Каким термином обозначается предельное значение совокупности профессиональных, личностных характеристик, творческих способностей, мотивации работника и его способности к развитию?

5. Иерархическая форма организации социального действия на членов коллективов характеризуется следующими признаками:

6. Плюралистическая форма организации социального действия на членов коллективов характеризуется следующими признаками:

7. Первые теоретические подходы к осмыслению особенностей плюралистического управления были предложены:

8. Главным отличительным признаком, по которому можно судить о форме регуляции социального действия в той или иной организации, является:

9. Концепция плюрализма как теоретическое обоснование способа социального управления сформировалась в Западной Европе в эпоху Просвещения:

10. По каким ключевым признакам строится укрупненная и обобщенная классификация организационной культуры на макроуровне?

11. На какие типы разделяется организационная культура на макроуровне по признаку средовой направленности?

12. На какие типы разделяется организационная культура на макроуровне по признаку стиля управления?

13. На какие типы разделяется организационная культура на макроуровне по признаку характера управления?

14. Какие два фактора оказывают наиболее сильное влияние на организационную культуру?

15. Какие аспекты системного подхода отражает базовая модель формирования и развития организационной культуры?

16. Каким термином обозначается способность тех или иных систем к саморазвитию, самозарождению, используя при этом не только и не столько приток энергии, информации, вещества извне, сколько пользуясь возможностями, заложенными внутри системы, то есть своим внутренним потенциалом?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: