Парки путей

Общие положения

Характеристика станционных путей

Станционные пути включают главные которые являются про-должением перегонов, приемо - отправочные, сортировочные, вы-тяжные, погрузочно-выгрузочные, пути локомотивного и вагонного хозяйства, ходовые для локомотивов, соединительные (ведущие к площадкам, складам, пунктам ремонта и т. п.) и прочие пути (для стоянки пассажирских вагонов, весовые, перегрузочные и др.). На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения одно-родных операций, объединяют в группы, называемые парками [1].

К специальным путям относятся:

- подъездные пути к предприятиям, складам и карьерам;

- предохранительные тупики, исключающие выход подвиж-ного состава на маршрут следования поезда; эти тупики должны иметь длину от предельного столбика до упора не менее 50 м;

- улавливающие тупики, предназначенные для остановки по-терявшего управление поезда при движении по затяжному спуску.

Парки путей

Парком называется группа путей одинакового назначения, объединенная общими стрелочными улицами. Стрелочной улицей называется путь, на котором уложены стрелочные переводы, веду-щие на последовательно ответвляющиеся параллельные пути [1].

Различают парки приема, отправления, сортировочные, стоян-ки пассажирских составов и др. По геометрическому построению имеются следующие простейшие формы парков: трапеция, паралле-лограмм, трапецоид и рыбка.

Пути парка в форме трапеции имеют неравную длину, возрас-тающую по мере приближения к оси основного пути, в результате чего часть путей приобретает лишнюю полезную длину. Парки в форме трапеции применяют только при небольшом числе путей (до трех-четырех).

В парке-параллелограмме все пути, кроме крайних, одинако-вой длины. Недостаток парка — отклонение его второго конца от основного пути. Эти парки встречаются редко (для стоянки пасса-


жирских составов и др.).

Парк – трапецоид в одном конце имеет стрелочную улицу на основном пути, а в другом – улицу под углом крестовины. Все пути кроме крайних, примерно равной полезной длины с удобным выхо-дом на основной путь.

Парк-рыбка представляет собой сочетание двух трапеций или двух трапецоидов, расположенных по обе стороны от основного пу-ти. Устраиваются также парки, в которых в одном или обоих концах уложены стрелочные улицы под углом 2α, веерные стрелочные улицы, пучко - образные и т. д.

В парках с большим числом путей применяют сочетание двух или нескольких простейших форм парков. В конце таких комбини-рованных парков имеются обычно составные или комбинированные стрелочные улицы.

Во всех случаях горловины парков должны быть компактны-ми, т. е. иметь наименьшее расстояние от входной стрелки до само-го отдаленного предельного столбика, чтобы получить короткие рейсы при заездах с одного пути на другой и обеспечить хорошую видимость. Поэтому в парках, где выполняется большая маневровая работа, избегают укладывать стрелочные улицы с большим числом стрелок. От входной стрелки парка до любого пути их должно быть не более пяти-шести.

Схемы парков приведены на рисунке 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: