1. Подберите публикации, где журналист осуществляет правовую оценку ситуации? Оцените, как он справляется с этой задачей, насколько учитываются при этом сущностные основы права?
2. Проанализируйте последние дебаты в Государственной Думе по поводу нового закона с точки зрения понятия «правовой закон».
Основная литература
1. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права: От истоков этики и права к мировоззрению: Учебное пособие /В.И. Букреев, И.Н. Римская. - М.: Юрайт, 1998.
2. Нерсесянц В.С. Философия права /В.С. Нерсесянц. – М.: Инфра М – Норма, 1997.
3. Цицерон Марк Тулий. Диалоги. О государстве. О законах /М.Т. Цицерон. – Изд-во подг. И.Н.Веселовским. - М.: Наука, 1996.
Дополнительная литература
1. Барулин В.С. Социальная философия. Ч.2: Учебник /В.С. Барулин. – М.: Изд-во МГУ, 1993.
2. Гелбрейт Д. Справедливое общество. Гуманистический взгляд. – Boston-NY, 1996.
Занятие 8 (2 часа).
Тема: Информационная политика СМИ, направленная на формирование сущностных признаков гражданского общества.
Цель занятия: Определить основные направления информационной политики СМИ, направленной на формирование в России гражданского общества.
|
|
Задачи занятия:
- выяснить причины возрастания значения информационных процессов в жизни общества;
- определить основные направления государственной информационной политики России;
- определить основные направления информационной политики СМИ в глобальном информационном обществе как обществе гражданского типа.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
1. Почему значение информационных процессов сегодня возрастает?
2. Каковы основные направления государственной информационной политики России?
3. Как в их свете формируется информационная политика СМИ?
4. Каковы основные направления информационной политики СМИ, направленной на формирование в России гражданского общества?