Занятие 5 (2 часа)

Тема: Построение структурной модели общества как системы.

Цель занятия: построить вместе со студентами структурную модель общества гражданского типа как общества, обладающего способностью к устойчивому развитию.

Задачи занятия:

- рассмотреть три плоскости анализа общественной системы в координатах времени, пространства и формы;

- нарисовать динамическую онтологическую структурную модель общества гражданского типа и объяснить механизм ее использования журналистом в процессе социального анализа.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии

1. В какой дихотомии рассматривается функционирование общественной системы и почему?

2. Что представляет собой регулирующий сектор общества?

3. Что представляет собой коммерческий сектор общества?

4. Что представляет собой некоммерческий сектор общества? Почему он делится на две подсистемы?

5. Приведите примеры взаимодействия негосударственной сферы деятельности с государственной в разных секторах?

6. Приведите примеры межсекторного взаимодействия?

7. В какой дихотомии рассматривается регулирование общественных отношений?

8. В какой дихотомии рассматривается функционирование общества с учетом частных и общих интересов?

9. Кто является выразителем субъективных, объективных интересов? Что такое интерсубъективность? Какие социальные институты функционируют, выражая групповые и общественные интересы?

10. В какой системе координат конструируется модель общественного устройства? Какие модусы какой координате соответствуют и почему?

11. Почему модель общества как системы называется онтологической и динамической?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: