Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Акмеология как учебная дисциплина




«Основы акмеологии» – новая учебная дисциплина, содержание которой должно отражать как общие, так и специфические черты определенной профессиональной деятельности.

Созидательная деятельность субъектов педагогической деятельности опирается на их предварительную общекультурную, общеобразовательную, профессиональную подготовку. Большое значение при этом имеют сформированность личностных качеств и накопленный индивидуальный педагогический опыт. Их подготовка связана с умением обучать применению знаний на практике в процессе решения разнообразных задач.

Созидатели обладают врожденными или приобретенными творческими энергопотенциалами (темперамент, задатки, одаренность). Это обусловливает саморазвитие человека средствами его акме-энергоинформационного взаимодействия с внешним миром в процессе воплощения его замыслов в продукты созидания.

Подготовка будущих специалистов в профессиональных учебных заведениях может быть продуктивной, если они будут вооружены теорией самодвижения к вершинам профессионализма. Но для этого, во-первых, такая теория должна быть создана; во-вторых, должна быть усвоена преподавателями; в-третьих, должна использоваться ими применительно к самим себе. На развитие творческого потенциала будущих созидателей, на достижение ими вершин прежде всего профессионализма и направлена акмеология как учебная дисциплина.

Контрольные вопросы и задания

1. Сравните несколько определений акмеологии. Какое из приведенных определений вы можете выбрать для себя?

2. Каковы основные направления развития акмеологии как области научных знаний на современном этапе?

3. Охарактеризуйте предмет акмеологии.

4. Раскройте содержание понятия «творческий потенциал».

5. Назовите основные элементы проявления творческого потенциала, которые можно использовать в акмеологическом исследовании.

6. Охарактеризуйте проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к изучению феномена «акме».

7. Охарактеризуйте проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к профессиональной деятельности.

8. Охарактеризуйте проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к деятельности коллективов.

9. Какие трудности, по вашему мнению, встречаются при разработке акмеологии как учебной дисциплины?

Рекомендуемая литература

1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М., 1991.

2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человековедения. – М., 1980.

3. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М., 2002.

4. Акмеология. Словарь-хрестоматия. // Ильин В.В., Пожарский С.Д. Философия и акмеология. – СПб., 2003. – С. 354 – 392.

5. БодалевА.А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. – М., 1998.

6. Бодалев А. А. Как стать великим или выдающимся? – М., 1997.

7. Головко-Гаршина Н. В. Предмет акмеологии и акмеологическая теория специалиста образования. – СПб., 2001.

8. Кузьмина {Головко-Гаршина) Н. В. Предмет акмеологии. – СПб., 2002.

9. Хозяинов Г. И. Основы акмеологии. – М., 2000.

Глава 2





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 968; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8428 - | 7332 - или читать все...

Читайте также:

  1. Dota 2, как киберспортивная дисциплина
  2. IX. Учебная карта дисциплины
  3. IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
  4. АКМЕОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
  5. АННОТАЦИЯ. Дисциплина «Деньги. Кредит
  6. Базовые знания, умение, навыки необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)
  7. Базовые знания, умения, навыки необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)
  8. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы. ( междисциплинарная интеграция). № п/п Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки Анатомия Описывать анатомию
  9. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы: (междисциплинарная интеграция)
  10. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы: (междисциплинарная интеграция)
  11. Библиографический список. 1. Романов, В.А. Экономика отрасли [Текст]: учебная программа и методические рекомендации по выполнению контрольной работы / В.А


 

3.231.226.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.