Условия эффективного проведения дидактических игр

Для успешного проведения дидактических игр необходимо выполнение многих условий.

На основании наблюдений за проведением дидактических игр различными педагогами с разным составом участников, опросов, проведенных среди студентов, аспирантов и педагогов, а также личного опыта проведения ДИ, нами были выделены и сформулированы условия, оказывающие влияние на эффективность ДИ.

После этого была проведена экспертная оценка значимости каждого условия при проведении ДИ (в роли экспертов выступали студенты VI курса заочного отделения, аспиранты РГАФК, преподаватели РГАФК и Великолукского ИФК). Ранжирование значимости условий проведения ДИ позволило определить, какие из них должны быть в центре внимания педагога.

Условия эффективного проведения ДИ могут быть разделены на четыре группы:

1) условия, относящиеся к деятельности педагога;

2) условия, относящиеся к индивидуальной познавательной деятельности студентов;

3) условия, относящиеся к коллективной мыследеятельности студентов;

4) организационно-технические условия.

Условия первой группы представлены в таблице 11.

Таблица 11

Условия эффективного проведения ДИ, относящиеся к деятельности педагога

Условия Оценка (баллы)
Студенты Преподаватели
Подготовленность педагога к проведению игры Преобладание творческих заданий над репродуктивными Оптимальное сочетание коллективной и групповой деятельности студентов в игре Четкость и ясность цели игры Подбор интересных заданий Состав группы студентов (преобладание игроков с репродуктивным или творческим типом мышления) Проблемный характер заданий Преобладание творческой деятельности студентов над репродуктивной Выбор оптимальных средств и методов обучения 9,1 8,6 8,5 8,5 8,3 8,2 8,2 8,2 7,9 9,87 8,87 8,75 9,63 7,5 8,25 7,88
Средний балл: 8,38 8.75

Условия второй группы представлены в таблице 12:

Таблица 12

Условия эффективного проведения ДИ, относящиеся к индивидуальной познавательной деятельности студентов

Условия Оценка (баллы)
Студенты Преподаватели
Направленность студентов на самостоятельную творческую работу Положительный настрой студентов на игру Уровень подготовки студентов 8,3 7.9 7,8 8,5 8,87
Средний балл:   8,1

Условия третьей группы представлены в таблице 13:

Таблица 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: