Жертвы вооруженных конфликтов 8 страница

--------------------------------

<1> Обосновывается позиция, согласно которой финансирование наемника как преступное деяние должно считаться оконченным в момент фактического использования денежных средств по предполагаемому назначению, а вовсе не в момент их получения наемником. См.: Кибальник А., Соломоненко И. Указ. соч.

Иное материальное обеспечение наемника - предоставление военного или иного имущества, вооружения и боеприпасов (обеспечение соответствующими видами боевого оружия и боеприпасами), техники и транспортных средств (автотехники или иных средств передвижения), довольствия, обмундирования (экипировка по сезону) и др. <1>.

--------------------------------

<1> Иное материальное обеспечение наемников как преступное деяние должно считаться оконченным в момент фактического использования материальных предметов по предполагаемому назначению.

Использование наемника в вооруженном конфликте или военных действиях - привлечение к непосредственному участию в вооруженном конфликте, к боевым операциям или акциям военного характера как в районе военных действий, так и за его пределами (направление к месту ведения военных действий, руководство действиями формирований, их подразделений или отдельных наемников и т.д.), выполнение приказов, поручений или распоряжений по обеспечению акций военного характера и др.

Анализируемое преступление относится к так называемым формальным; оно считается оконченным с момента осуществления одного из действий, предусмотренных ч. 1 ст. 359 УК РФ.

Квалифицирующими признаками рассматриваемого преступления являются его совершение: 1) с использованием служебного положения; 2) в отношении несовершеннолетнего. Под использованием виновным служебного положения (ч. 2 ст. 359 УК РФ), т.е. полномочий и привилегий, предоставленных по службе <1>, понимается деяние, совершенное вопреки интересам службы как должностным лицом, так и не являющимся таковым государственным служащим или служащим органов местного самоуправления, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в негосударственной организации, направленное на вербовку, обучение, финансирование, иное материальное обеспечение наемника либо его использование в вооруженном конфликте или военных действиях <2>. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ч. 1 ст. 87 УК РФ). Действия вербовщика в отношении несовершеннолетнего должны по совокупности квалифицироваться и по ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления) <3>.

--------------------------------

<1> В примечаниях к ст. 285 УК РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями") указано, что применительно к статьям гл. 30 ("Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления") должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Под лицами, занимающими государственные должности РФ, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов РФ, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (отв. ред. А.И. Рарог) включен в информационный банк согласно публикации - Проспект, 2011 (7-е издание, переработанное и дополненное).

<2> Грачева Ю.В., Ермакова Л.Д. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.И. Рарог. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.

<3> См.: Уголовное право России. Особенная часть: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. докт. юрид. наук, проф., заслуж. деятеля науки РФ В.П. Ревина. М.: Юстицинформ, 2009.

Как отмечают некоторые исследователи, серьезным упущением законодателя является отсутствие ряда обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность за совершение наемничества, предусмотренного в ч. 1 ст. 359 УК РФ. Часто данное преступление совершается в соучастии. При этом его форма обычно проявляется не просто в наличии группы лиц, а в устойчивом характере их взаимосвязи. Поэтому предлагалось ввести такой квалифицированный вид наемничества, как совершение этого преступления группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой <1>.

--------------------------------

<1> См.: Кибальник А., Соломоненко И. Указ. соч.

Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет <1>, наделенное административно-распорядительными полномочиями, занимающее определенную должность, действующее от имени организации (государственной либо негосударственной). Представляется важным четкое установление соучастников преступления (наряду с исполнителем таковыми признаются организатор, подстрекатель и пособник - ст. 33 УК РФ).

--------------------------------

<1> Однако если лицо в момент совершения преступления было несовершеннолетним, то это оказывает влияние на решение вопроса о его уголовной ответственности, назначение наказания, выбор вида и срока наказания (п. "б" ч. 1 ст. 61 УК РФ), освобождение от уголовной ответственности и наказания. Лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, могут быть назначены как наказания, предусмотренные санкцией статьи УК РФ, так и принудительные меры воспитательного воздействия (в том числе помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием), не являющиеся наказанием и не влекущие судимости. См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Чекалин; под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2006. Комментарий к ст. 87.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом - виновный осознает общественно опасный характер вербовки, обучения, финансирования либо иного материального обеспечения наемника или использования его в вооруженном конфликте или военных действиях и желает совершить такие действия. Мотивами преступления являются корыстные, патриотические и иные побуждения, которые влияют на индивидуализацию ответственности и наказание.

Следует подчеркнуть, что в уголовном законодательстве государств СНГ (Казахстана, Кыргызстана <1>, Азербайджана, Молдовы) наемничество понимается как "вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях", а состав преступления включает также "участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях" <2>. В УК Украины (ст. 447) к наемничеству также отнесено использование наемников в "насильственных действиях, направленных на свержение государственной власти либо нарушение территориальной целостности других государств", а также "участие без разрешения соответствующих органов государственной власти в вооруженных конфликтах других государств с целью получения материального вознаграждения" <3>.

--------------------------------

<1> Так, за преступления, связанные с наемничеством, привлекался к уголовной ответственности ряд иностранных граждан в Кыргызской Республике, в частности, за участие во вторжении бандформирований Исламского движения Узбекистана на территорию Баткенской области КР в 1999 - 2000 гг.

<2> https:// www.atcsng.ru/ print.cgi?id=39

<3> Так, с 1993 г. по настоящее время к уголовной ответственности по соответствующим статьям Уголовного кодекса Украины привлекались семь граждан и один иностранец, а двум гражданам других государств был запрещен въезд.

Согласно международному гуманитарному праву наемничество не запрещается, говорится лишь о том, что наемники не являются комбатантами и не получают статуса военнопленного. Хотя Дополнительный протокол и говорит о том, что наемники не имеют права на статус военнопленного, это не означает, что международное право полностью лишает их защиты. Следует уточнить, что ст. 5 Женевской конвенции III распространяет действие норм ("покровительство Конвенции") на лиц, принявших то или иное участие в военных действиях и попавших в руки противника, до тех пор, пока их положение не будет определено компетентным судом.

По мнению В.П. Панова <1>, уголовное преследование и наказание наемников осуществляются в двух формах: 1) по соответствующим законам государства, на территории которого наемники совершили преступные деяния; 2) созданием специальных военных трибуналов или других судов при совершении преступлений на территории нескольких государств.

--------------------------------

<1> См.: Панов В.П. Международное уголовное право: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 90.

Известным прецедентом международной борьбы с наемничеством стал судебный процесс над 13 наемниками в Народной Республике Ангола. Он проходил в Луанде в 1976 г. Следует подчеркнуть, что именно в этом процессе наемников обвинили также в деяниях, составлявших военные преступления - убийство гражданских лиц и наемников, отказавшихся сражаться. Виновные были приговорены к строгим мерам наказания, вплоть до смертной казни. Осуждена и практика их использования.

Сегодня Россия не подписала и не ратифицировала Международную конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников 1989 г. по причине того, что она не в полной мере отражает суть явления "наемничество", которое тесно связано с такими преступлениями, как терроризм <1> и агрессия <2>. Представляется, что в сложившейся ситуации с ратификацией Конвенции 1989 г. не стоит спешить, поскольку широкий подход к концепции наемничества, неконкретность отдельных формулировок, жесткий подход к проблеме выдачи наемников другим государствам <3>, обязательность сообщений о результатах разбирательства <4>, закрепленные в ней, с одной стороны, ведут к стиранию граней с другими преступлениями международного характера, а с другой стороны, способны инициировать возникновение споров с другими государствами-участниками (вплоть до передачи спора в Международный суд <5>).

--------------------------------

<1> Действия наемников тесно связаны с международным терроризмом при участии в разовых или неоднократных совместных насильственных действиях, направленных на свержение правительства или иной подрыв конституционного порядка или территориальной целостности государств.

<2> Связь наемничества с агрессией обусловлена использованием наемников как средства государственной политики во внешних отношениях.

<3> Так, государства-участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, влекущих выдачу, в любой договор о выдаче, заключаемый между ними (ч. 1 ст. 15 Конвенции 1989 г.).

<4> В соответствии со ст. 14 Конвенции государство-участник, на территории которого предполагаемый преступник подвергается уголовному преследованию, сообщает в соответствии со своим законодательством об окончательных результатах разбирательства Генеральному секретарю ООН, который направляет эту информацию другим заинтересованным государствам.

<5> Чтобы избежать этого, необходимо при подписании, ратификации или при присоединении к Конвенции сделать заявление о том, что государство не считает себя связанным положениями п. 1 ст. 17 Конвенции.

Формулировка примечания к ст. 359 УК РФ базируется на ст. 47 Дополнительного протокола I. Однако какие-либо ссылки на ДП I в части установления противоправности наемничества безосновательны, поскольку там речь идет лишь о вопросах статуса лица - бывшего комбатанта, захваченного другим государством - участником международного вооруженного конфликта, и его возможных правопритязаниях на новый статус - военнопленного. Представляется важным воспроизвести в примечании полное определение наемника.

Нужна правовая оценка новых вызовов: вербовки и набора персонала частных военных компаний, оказывающих поддержку силового, экспертного, охранного характера на коммерческой основе, и вербовки через СМИ и сеть Интернет. Необходимо определить статус подобных организаций как на международном, так и внутригосударственном уровне.

§ 3. Аутсорсинг военных услуг. Деятельность

частных военных компаний

В условиях перехода Вооруженных Сил РФ к новому облику особую значимость приобретает процесс передачи непрофильных функций иным (сторонним) организациям, что в экономической литературе получило наименование "аутсорсинг". Данное явление не является новым в практике. Однако в юридической науке, в отличие от экономических наук, пока отсутствуют серьезные исследования данного явления. Правовое регулирование в данной сфере является фрагментарным и не отражает практических потребностей, вследствие чего в ряде случаев применяются отдельные правовые нормы по аналогии.

В принципе речь идет о двух явлениях. С одной стороны, это передача непрофильных (или неглавных, второстепенных) функций для их выполнения сторонними организациями, которые могут быть урегулированы гражданско-правовым договором (например, подряда или предоставления услуг). С другой стороны, речь идет о привлечении персонала сторонних организаций для выполнения задач в интересах МО РФ. Если первое направление отчасти разработано и апробировано <1>, то второе направление нуждается в особом осмыслении и правовом закреплении. Что касается широкомасштабного использования аутсорсинга в военной сфере, то оно началось в 1964 г., когда компания Serco заключила контракт с Министерством обороны Великобритании по управлению системами слежения за баллистическими ракетами и системами раннего оповещения в Файлингдейле <2>.

--------------------------------

<1> Например, государственный оборонный заказ, поставка товаров для государственных нужд, подрядные работы в сфере строительства и т.д.

<2> См.: Таймал Р., Пичугин И.П. Аутсорсинг становится популярной бизнес-моделью // Коммерсант. 2001. 24 августа.

Слово "аутсорсинг" (англ. - outsourcing) можно перевести с английского буквально как "вне источника" <1>, "использование чужих ресурсов"; заложенный в него иностранный корень означает действие, направленное на улучшение, оптимизацию процесса в реальном времени <2>. Часто как русский аналог слова "аутсорсинг" применяется понятие "кооперация" <3>. В первом приближении аутсорсинг это - договоренность о передаче непрофильных функций организации другим исполнителям, специализирующимся в конкретных областях и имеющим больший опыт, возможности и знания; это стратегия управления, благодаря которой можно оптимизировать процессы, протекающие в организации, и полностью сосредоточится на главном направлении деятельности.

--------------------------------

<1> См.: Англо-русский и русско-английский словарь / Под ред. О.С. Ахмановой, Е.А.М. Уилсон. М.: Рус. яз., 1989. С. 474.

<2> В научной литературе встречаются следующие термины, соотносимые с термином "аутсорсинг": а) экстернализация - передача контроля над выполнением операции сторонней компании; б) "facilities management" - управление мощностями; в) "contracting out" - передача контракта на сторону; "spin off" - выделение единиц бизнеса; "shrinking" - сокращение, сжатие организации; "downsizing" - уменьшение организации; "deleyering" - ограничение числа уровней управления.

<3> Кооперация как организационно-правовая форма предприятия устарела, но основные принципы построения сотрудничества в данном контексте кооперации могут применяться и в современных условиях. Во времена плановой экономики СССР применялись понятия операционного, календарного разделения процесса производства готовой продукции, внутри которых была узкая специализация производственных единиц. С другой стороны, даже крупные заводы и фабрики изготавливали продукцию, которая была только составляющей частью, полуфабрикатом для общей готовой продукции некоторой отрасли.

Проблемы аутсорсинга получили определенное освещение, преимущественно в экономической литературе <1>. Однако в юридической науке пока отсутствуют серьезные научные исследования данного явления. Аутсорсинг означает: а) в экономическом смысле это выполнение каких-либо второстепенных производственных функций организации силами сторонних организаций, специализирующихся в выполнении соответствующих работ; б) в юридическом смысле - возмездные услуги внешнего исполнителя (специализированной организации) в пользу организации-заказчика. Сущность аутсорсинга заключается в распределении производственных функций и административно-управленческих процессов в соответствии с принципом: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".

--------------------------------

<1> См. подробнее: Григораш И.В. Зависимые юридические лица в гражданском праве: опыт сравнительно-правового исследования. М.: Волтерс Клувер, 2007; Вишняков О., Гайнутдинов Д. Аутсорсинг как инструмент реформирования компании // Консультант. 2005. N 15; Костян И., Власенко М. Договор аутсорсинга с точки зрения права // Кадровик. Трудовое право для кадровика 2008. N 11; Самиев П. Аутсорсинг как национальная идея // Банковское обозрение. 2008. N 11; Кизим А.А., Гуров О.В., Андрианова-Ушакова А.А. Особенности перехода российских промышленных предприятий на аутсорсинг. Специфика правовой среды // Экономический анализ. Теория и практика. 2008. N 18; Луговая Н.Н. Предоставление персонала, или Плюсы и минусы аутсорсинга и аутстаффинга // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. N 4; Мамина И. Перспективы и проблемы применения аутсорсинга // Управление персоналом. 2007. N 12; Горнов П. Фемида и аутсорсинг // Консультант. 2008. N 17; www.berator.ru; Волченков С.А. Банковский аутсорсинг: теоретические и практические аспекты: Автореф. дис.... канд. экон. наук. СПб., 2009; Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: Учеб. пособ. М.: КноРус, 2006; Аксенов Е., Альтшулер И. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. СПб.: Питер, 2009. 464 с.

Применительно к сферам деятельности военной организации государства и степени влияния на осуществляемые процессы возможно определить следующие формы аутсорсинга: 1) в рамках оборонного строительства - производственный (промышленный); 2) в рамках военного строительства - административно-управленческих процессов и отдельных задач <1>. Производственный (промышленный) аутсорсинг в рамках оборонного строительства представляет собой передачу части производственной цепочки, а иногда и целого производственного цикла одной организацией во внешнее управление другой организации <2>. Аутсорсинг административно-управленческих процессов в рамках военного строительства представляет собой способ оптимизации деятельности военной организации государства, при котором происходит передача второстепенных, непрофильных функциональных обязанностей, напрямую не связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий, внешней негосударственной специализированной организации (индивидуальному предпринимателю), способной выполнять указанные процессы более эффективно, путем заключения гражданско-правовых договоров на конкурсной основе в соответствии с заданными (установленными по договору) условиями <3>.

--------------------------------

<1> Аутсорсинг отдельных задач предполагает передачу сторонним исполнителям отдельных проектов с ограниченными сроками и бюджетом. В данном исследовании эта форма аутсорсинга рассматриваться не будет.

<2> Существует также вариант не передачи, а продажи производственных подразделений с целью дальнейшего сотрудничества на условиях, установленных в договоре аутсорсинга. Например, предприятие, изготавливающее и продающее мебель, занимается только проектировкой, контролем изготовления и реализацией конечной продукции. Все промежуточные этапы изготовления продукции осуществляются сторонними организациями (аутсорсерами).

<3> В сфере предпринимательских отношений давно и прочно утвердилось аналогичное понимание бизнес-процессов (англ. Business Process Outsourcing, BPO). Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.

Считается, что внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции организации. На практике наиболее распространенными видами аутсорсинга является передача следующих функций (высокоуровневых процессов): технического обслуживания и ремонта (например, автомобильной техники, воздушных, морских судов); эксплуатации объектов недвижимости; планирования и оптимизации управленческих процессов; экономической и информационной безопасности; бухгалтерских услуг, расчета налогов, заработной платы сотрудников; юридического (правового) обеспечения деятельности организации; маркетинговых услуг; рекламных услуг; транспортных услуг; услуг доставки (логистики <1>); охранных услуг; информационных систем (IT -аутсорсинг <2>); процессов в области управления взаимоотношениями с клиентами (англ. CRM) и, в частности, обработки телефонных вызовов и передачи на сторону колл-центров <3>; управления персоналом (HR-услуг <4>, англ. HRO - Human Resources Outsourcing), в том числе кадровое администрирование, ведение кадрового делопроизводства и др. Термин "аутсорсинг" достаточно редко применяется для определения обслуживающих процессов, таких как уборка и обслуживание помещений (клининг); организация питания.

--------------------------------

<1> Под логистикой понимается управление материально-техническим обеспечением, товарно-материальными запасами. См.: Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. С. 286.

<2> IT-аутсорсинг (аутсорсинг в области информационных технологий) - вид аутсорсинга, при котором происходит передача обслуживания информационных систем другой организации (например, обслуживание корпоративных сетей, веб-сайтов, серверов, создание и внедрение программных продуктов, дальнейшее их обслуживание и модернизация, консультации пользователей по вопросам информационных технологий, обеспечение защиты информации, проверка работоспособности компьютеров и т.д.). В России IT-аутсорсингом чаще называют абонентское обслуживание компьютеров и компьютерной техники.

<3> Под этим понимается использование ресурсов, знаний, налаженных процессов, профессионализма сторонней организации колл-центра (call-центр) в качестве основного инструмента гарантированной обработки всего входящего и исходящего телефонного трафика компании, с высоким уровнем качества.

<4> Аутсорсинг кадров (HR-услуг) включает как взаимодействие с кадровыми агентствами с целью подбора персонала, так и комплексное предоставление услуг: начисление заработной платы, расчет налогов, отслеживание выполнения трудового законодательства (отпуска, больничные, отгулы и т.д.), т.е. фактически аутсорсинговая компания становится фактическим работодателем, беря на себя все функции отдела кадров. Практика аутсорсинга процессов управления персоналом получила распространение в РФ, различные кадровые агентства занимаются набором (наймом) персонала, но поставщиков комплексных услуг значительно меньше, среди них можно выделить компании interComp и UCMS Group. Специфическими особенностями при этом обладают аутстаффинг и лизинг персонала.

Неоднократно высказывалось мнение о целесообразности передачи "непрофильных" функций МО РФ сторонним организациям. "Профильные" функции (задачи и полномочия) МО РФ определены Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082. Сформулированным задачам должны соответствовать полномочия <1>. Особенности формулирования 82 полномочий МО РФ в ст. 7 Положения проявляются в том, что даже терминологически МО РФ в 62 случаях действует самостоятельно <2>, а в 20 случаях - "в соучастии" <3>. Соответственно, лишь самостоятельные полномочия <4> (функции <5>) могут определяться как "профильные" и лишь в их рамках можно говорить об избыточности и возможности реформирования. При этом следует разграничивать полномочия МО РФ и функции ВС РФ, поскольку первые гораздо шире вторых.

--------------------------------

<1> Так, задаче осуществления мероприятий по строительству ВС (подп. 8 п. 3 Положения) соответствуют полномочия по разработке и реализации концепции и плана строительства ВС (подп. 11 п. 7 Положения) и осуществления контроля реализации планов строительства (подп. 15 п. 7 Положения).

<2> МО РФ самостоятельно: организует (развертывание, мероприятия, обеспечение, исследования, службу, деятельность, работу, функционирование, эксплуатацию, перевозки, защиту, обслуживание - 28); осуществляет (руководство, контроль, координацию, регулирование, расследование, организацию, реализацию - 15); разрабатывает (предложения, концепции, планы, ГОСТ, меры, мероприятия, политику, требования - 12); совершенствует (правовую основу, систему воспитания, управление - 3); определяет (порядок - 1); формирует (кадровую политику - 1); проводит (государственную экспертизу - 1); утверждает (требования - 1).

<3> МО РФ "в соучастии": координирует (деятельность, мероприятия, заказы - 6); реализует (меры, политику - 5); обеспечивает (реализацию, укрепление, хранение, учет, расходование - 4); подготавливает (предложения - 2); участвует (1); обобщает (1); финансирует (1).

<4> Под полномочием понимается официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел. См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. С. 554.

<5> Под функцией понимается обязанность, круг деятельности. См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. С. 858.

Военным строительством занимается Президент РФ и Правительство РФ, а МО РФ - строительством ВС РФ. Минобороны России является органом управления ВС РФ (п. 2 Положения), осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству <1>, Федеральной службы по оборонному заказу <2>, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю <3> и Федерального агентства специального строительства <4>. Положением о МО РФ установлено, что Минобороны России осуществляет следующие полномочия (п. 7): осуществление правомочий собственника имущества, закрепленного за ВС (подп. 71); организация функционирования и развития единых систем технического и тылового обеспечения ВС (подп. 46); осуществление размещения и оплаты заказов на вооружение и военную технику <5> (далее - ВиВТ) (закупка, сервисное обслуживание, модернизация, ремонт, утилизация), капитальное строительство, закупка (продовольствия, вещевого и др. имущества, материальных и иных ресурсов) (подп. 48); организация эксплуатации, модернизации и ремонта ВиВТ, имущества в ВС (подп. 52); организация торгово-бытового обслуживания военнослужащих и членов их семей (подп. 67).

--------------------------------

<1> См.: Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" (с изм.) // СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3539.

<2> См.: Указ Президента РФ от 21 января 2005 г. N 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" (с изм.) // СЗ РФ. 2004. N 5. Ст. 358.

<3> См.: Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (с изм.) // СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3541.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: