Содержание обучения. Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1)

Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте:

а) характеристика углеводов, поступающих с пищей;

б) биологический смысл и сущность переваривания углеводов;

в) всасывание углеводов в кишечнике;

г) нарушение переваривания и всасывания углеводов.

2. Основные этапы синтеза гликогена. Регуляция.

3. Распад гликогена до глюкозы. Регуляция.

4. Гликогенозы и агликогенозы. (болезнь Гирке, болезнь Кори, болезнь Андерсона).

5. Превращение других моносахаридов в глюкозу в печени.

6. Галактоземия, ее причины и проявления, фруктозурия.

7. Принцип и ход определения активности амилазы слюны по Вольгельмуту. Интерпретация результатов. Клиническое значение.

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.

Обязательная литература.

Губський Ю.Г. Біологічна хімія.- Київ-Тернопіль.:Укрмедкнига, 2000.-С. 57-65, 163-165, 176-179, 395-396.

2. Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко.-Донецк,2000.-С.73-104.

3. Лекции по биохимии

4. Граф логической структуры (Приложение 1).

5. Инструкция к практическому занятию.

Дополнительная литература:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1998.-С. 319-326

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: Медицина,1990.-С. 226-244, 252-254, 275.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С. 232-235, 246-254

4. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-С.117-124, 128-131

5. Р.Марри, Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека - М.: Мир, 1993. –

Т. 1.- С.140-150, 189-195, 207-210.

После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив с эталонами ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: