Военно-спортивная игра «Марш-бросок»

(для детей 10-16 лет)

Цели и задачи:

• развитие индивидуальных способностей каждого участника и чувства коллективизма, привитие стремления к физическому самосовершенствованию;

• пропаганда здорового образа жизни в игровой спортивной форме;

• военно-патриотическое воспитание;

• развитие наблюдательности, сообразительности, находчивости и ловкости.

Место проведения: территория лагеря.

Реквизит:

лежни, бинты, пластиковые 1,5-литровые бутылки, наполненные водой, деревянные колья, волейбольная сетка, флажки, «мины», пневматическая винтовка, веревка (20 м), щупы, пластиковые 5- и 3-литровые бутылки, дот, гранаты, пакеты с зашифрованным словом.

Порядок проведения:

Для участия в игре каждый отряд готовит команду - отделение из 9 человек: 5 мальчиков, 3 девочек и 1 вожатого.

Все участники должны иметь медицинский допуск к участию в игре. Форма одежды - спортивная. Перед игрой инструктор (главный судья) собирает командиров отделений и проводит их по маршруту движения отделения, поясняя местонахождение и правила прохождения каждого этапа. Маршрутные карты отделениям выдаваться не будут, и все результаты отмечаются судьями, которые стоят на этапах.

В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме командира отделения) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на последний участок марш-броска. Команды стартуют с интервалом в 5 минут. Время учитывается, как этап.

Задача отделения - пройти все этапы за минимальное время и получить как можно меньше штрафных очков.

Этапы:

1.Гать. Судья выдает отделению 4 лежни — бруски, длиной 2 м и шириной 10 см. Вся команда встает на 2 бруска. Задача ребят: пройти расстояние 6 м по лежням, передавая и бросая их вперед. За срыв каждого игрока начисляется штрафной балл.

2.Перевязка. На этом этапе судья выдает отделению бинты и просит перевязать 3 участников команды, которые получили ранение в ногу, голову и плечо. За каждую неправильную перевязку начисляется 3 штрафных балла.

3. Переползание по-пластунски. На шести вбитых кольях судья крепит сетку так, чтобы ее высота от земли не превышала 30 см. Задача каждого участника команды: проползти под сеткой (длина пути не менее 5 м) так, чтобы ее не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.

4. Глазомер. На этом этапе судья определяет точку, которую отмечает на земле. Затем берет 3 красных флажка и устанавливает их на разном расстоянии от точки, измеряет его. Команда, придя на этап и встав на точку, должна сказать, сколько метров до каждого флажка. За ошибку в 1 метр начисляется штрафное очко.

5. Преодоление зараженного участка местности. На этом этапе судья выдает участникам 1 противогаз. Все члены команды должны пробежать полосу препятствий в противогазе, вернуться к команде и передать противогаз следующему игроку. Команде, выполнившей задание за наиболее короткий промежуток времени – начисляются поощрительные баллы.

6. Стрельба из пневматической винтовки. Судья на этом этапе заряжает пневматическую винтовку и дает возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишени (пластиковые бутылки, установленные на расстояние 15 м от места стрельбы). Штрафные баллы начисляются за несбитые бутылки.

7. Перенос пострадавшего. На этом этапе судья просит отделение перенести 2 участников команды, получивших травму ноги. За неправильную переноску или срыв начисляется 5 штрафных баллов.

8. Снайпер. На расстояние 80-90 см от земли судья закрепляет веревку длиной в 20 м - это тот самый отрезок, на котором работает снайпер. Штрафное очко получает каждый, кто поднимется выше веревки.

9. Минное поле. На песочной площадке длиною 5 м и шириной 3 м судья закладывает на глубину 5 см 10 пластиковых полуторалитровых бутылок. Отделение, придя на этап, выбирает 3 саперов, которые должны обнаружить мины за 4 минуты. Для этого судья выдает им деревянные щупы с закрепленными на конце стальными стержнями длиной 10 см. Штрафной балл начисляется за каждую ненайденную мину.

10. Дот. Судья выдает отделению гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя). За каждый промах судья зачисляет команде штрафной балл.

11. Сдача нормативов ГТО. Участники должны показать свою спортивную подготовку (нормы соответствуют современным нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО), за выполнение нормативов присуждаются баллы. За невыполнение норм начисляются штрафные баллы.

Для участников 11-12 лет:

1. Вид испытаний.

(мальчики) прыжок в длину с места (см): 150- 1 балл, 160-2 балла, 175 – 3 балла

(девочки) прыжок в длину с места (см):140-1 балл, 145-2 балла, 165- 3 балла

2. Вид испытаний

(мальчики) подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз):

3 – 1 балл, 4 – 2 балла, 7 – 3 балла

(девочки) подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз): 9-1 балл, 11- 2 балла, 17 – 3 балла

3. Вид испытаний

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами- 1 балл, ладонями – 2 балла

Для участников 13-15 лет:

1. Вид испытаний.

(мальчики) прыжок в длину с места (см): 175- 1 балл, 185-2 балла, 200 – 3 балла

(девочки) прыжок в длину с места (см):150-1 балл, 155-2 балла, 175- 3 балла

2. Вид испытаний

(мальчики) подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз):

4 – 1 балл, 6 – 2 балла, 10 – 3 балла

(девочки) подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз): 9-1 балл, 11- 2 балла, 18 – 3 балла

3. Вид испытаний

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами- 1 балл, ладонями – 2 балла.

(Методические рекомендации по Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО изложены на сайте Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области: https://minsport.midural.ru/index.php/fiz_sportmass/index).

12. Расшифровка. На последнем этапе судья выдает команде пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру - алфавит. Каждая цифра — это порядковое число букв в алфавите — А - 1, Б - 2 и т. д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как отделение назовет пароль, судья останавливает время и забирает ценный груз.

После окончания игры все судьи собираются и подсчитывают штрафные баллы каждой команды.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: