Отметим задачи системы современного сервиса.
· Консультирование потенциального покупателя перед приобретением им изделий данного предприятия, позволяющее сделать осознанный выбор.
· Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.
· Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам должным образом выполнять свои функции.
· Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа его в работе во время демонстрации потенциальному покупателю.
· Доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути.
· Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.
· Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя.
· Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.
· Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями (условия, продолжительность, квалификация персонала и т. д.) и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения.
· Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий по результатам анализа указанной выше информации.
· Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают населению.
· Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.
Пути развития отношений поставщика с клиентом представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 Эволюция отношений поставщика с клиентом
Статьи товар-услуги | В прошлом | В настоящем | В будущем |
Предложене потребителю | Изделие в материале | Изделие с запчастями и сопутствующими товарами | Договор на эксплуатацию системы оборудования с предоставлением гарантии |
Продажа | Поштучно | Системная, на основе материальных компонентов | Поэтапная оплата в ходе эксплуатации оборудования в зависимости от вида размещения, произведенного количества изделий, срока использования |
Вид конкурен-тных преимуществ | Эстетическое преимущество | Технологическое преимущество | Обязательства относительно выполнения оборудованием всех новых полезных функций |
Скорость обо- рачиваемости инвестирован-ных средств | Высокая | Длительная | Длительная и постоянная прибыль от инвестированных средств |
услуга | Скромных масш-табов, косвенное воздействие на прибыль | Существенное предложение услуг, прямое воздействие на прибыль | Услуга как условие существования предприятия, основа его производства и реализации |
Маспггабы рынка | Реализация на местном рынке | Реализация на национальном рынке | Реализация на мировом рынке |
Количество этапов реализации | Один этап реализации | Несколько этапов реализации | Многоэтапная и непрерывная реализация |
Стратегия | Торговая стратегия, главное направ-ление-продажа | Торговая стратегия, главное направление -маркетинг | Стратегия, построенная на отношениях партнерства |
Формирование постоянного потребителя рынка по принципу: "Вы покупаете наш товар и используете его — мы делаем все остальное".