Задачи современного сервиса

Отметим задачи системы современного сервиса.

· Консультирование потенциального покупателя перед приобретением им изделий данного предприятия, позволяющее сделать осознанный выбор.

· Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.

· Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам должным образом выполнять свои функции.

· Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа его в работе во время демонстрации потенциальному покупателю.

· Доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути.

· Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.

· Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя.

· Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.

· Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями (условия, продолжительность, квалификация персонала и т. д.) и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения.

· Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий по результатам анализа указанной выше информации.

· Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают населению.

· Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.

Пути развития отношений поставщика с клиентом представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 Эволюция отношений поставщика с клиентом

Статьи товар-услуги В прошлом В настоящем В будущем
Предложене потребителю Изделие в материале Изделие с запчастями и сопутствующими товарами Договор на эксплуатацию системы оборудования с предоставлением гарантии
Продажа Поштучно Системная, на основе материальных компонентов Поэтапная оплата в ходе эксплуатации оборудования в зависимости от вида размещения, произведенного количества изделий, срока использования
Вид конкурен-тных преимуществ Эстетическое преимущество Технологическое преимущество Обязательства относительно выполнения оборудованием всех новых полезных функций
Скорость обо- рачиваемости инвестирован-ных средств Высокая Длительная Длительная и постоянная прибыль от инвестированных средств
услуга Скромных масш-табов, косвенное воздействие на прибыль Существенное предложение услуг, прямое воздействие на прибыль Услуга как условие существования предприятия, основа его производства и реализации
Маспггабы рынка Реализация на местном рынке Реализация на национальном рынке Реализация на мировом рынке
Количество этапов реализации Один этап реализации Несколько этапов реализации Многоэтапная и непрерывная реализация
Стратегия Торговая стратегия, главное направ-ление-продажа Торговая стратегия, главное направление -маркетинг Стратегия, построенная на отношениях партнерства

Формирование постоянного потребителя рынка по принципу: "Вы покупаете наш товар и используете его — мы делаем все остальное".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: